Он с детства мечтал стать пилотом и у него превосходно получилось превратить задумку в реальность

Почему турбулентность не опасна, сложно ли учиться в авиации и как экипаж относится к аплодисментам?
О тонкостях одной из самых романтичных профессий на свете – в интревью с пилотом Артёмом Спиро, который действительно сердцем принадлежит своему делу.

Как ты пришёл к пилотству? Где учился этой профессии и как долго?

Летать – это мечта детства. Мой папа тоже летает, и с самого детства это было для меня очень романтичной, но в то же время солидной мужской профессией.Поступив в академию гражданской авиации в Петербурге, я начал воплощать свою мечту в реальность. Базовая учеба длилась пять лет, из них два года я провёл в Финляндии – в то время существовала международная программа для выбранных курсантов.Жизнь и работа в авиации – это постоянная учеба. Базовым образованием здесь не ограничиться.

Какие курсы повышения квалификации существуют в вашей сфере?

Как раз после базового образования будущему пилоту авиакомпании необходимо получить так называемый type rating (право полетов на определённом типе самолета). Такая учеба занимает около полугода и проходит на базе учебного центра в авиакомпании.Потом каждые 5-6 месяцев любой коммерческий пилот проходит экзамены для подтверждения права совершать полёты (это теоретическая и практическая часть) на высокотехнологичных тренажерах.

Чем тебе запомнился самый первый полет? Что приносит каждый новый?

Первый полет за штурвалом самолёта я совершил в Финляндии и, честно, не помню ничего кроме бури эмоций. Экстаз. Вроде так это называется.В дальнейшем нейронная связь укрепилась, пришла осознанность и наслаждение от работы. Сейчас, будучи семь лет в большой авиации и 10 с момента первого полёта, я продолжаю получать удовольствие от полётов. В то же время работа даёт колоссальное развитие личности.

View this post on Instagram

[Путь к мечте] каждый год перед заключительным рейсом в году я фотаюсь с елкой в нашем доме и пишу строки для тех, кто жаждет обрести «крылья» Мечта летать зародилась во мне с детства, глядя на моего кумира-папу. Романтика полёта, стюардессы, униформа пилотов, самолеты как state-of-art, всё это манило и цель 🎯 была определена Далее был путь подготовки к поступлению в академию гражданской авиации в Петербурге и курсантские годы учебы 📖Во время моей учебы появилась временная программа обучения в европейской лётной школе Patria (Финляндия) 🇫🇮 После полугодовой подготовки и успешного прохождения отбора я попал в Хельсинки, где обучался (теория+полеты) 2 сезона(года) ✈️ Это незабываемое время: первый самостоятельный полет и удивительная красота природы Финляндии 🇫🇮 🎄 По возвращению в Россию мир уже стал другим, и то ощущение что у меня были «права» на небольшой самолет, но не было «водительских прав» на авто только вдохновляло 📈 После окончания университета 🎓 я решил проходить отбор в лучшую авиакомпанию страны «Трансаэро», тем более что новая мечта была - летать на самолете Boeing ✈️ Далее обучение внутри авиакомпании, получение допуска на Boeing 737 в Лондоне и начало новой #airlinepilot жизни К сожалению спустя 2,5 года «Трансаэро» прекратила своё существования и появился новый challenge 💪🏼 «Ведь лётчик должен летать» Выбор лучших вариантов в мире под которые я подходил юридически, фильтрация и действия 🎯 И вот я стою перед вами, три года года как пилот прекрасной авиакомпании FlyDubai 🇦🇪 Написал я этот пост, потому что очень большое количество и курсантов, и абитуриентов и просто людей, мечтающих об авиации интересуются. 💭 Мой совет - знайте то, что вы хотите; стройте «дорогу»/план как прийти к этому и когда вы поймёте то, что вы пришли в этот промежуточный пункт - двигайтесь дальше 🎯 ✈️ 🇦🇪 ✈️ WELCOME ON BOARD LADS&GENT #pilotlife

A post shared by Artem Spiro (@spiropilot) on

Расскажи коротко о своем карьерном пути.

Академия авиации в Петербурге – авиационная школа в Финляндии – работа в лучшей авиакомпании России «Трансаэро» (type rating в Лондоне) и, наконец, текущая работа в прекрасной авиакомпании в Дубае.

Откуда и куда чаще всего летаешь? Ты сам выбираешь направления и график работы?

Живу и работаю из Дубая. У нас около 100 направлений полётов, и завтра я могу оказаться в любой точке нашей планеты.График работы во всех авиакомпаниях регулируется законом. Приходится работать и ночью, и в праздники, но какая разница, какой сегодня день недели, если ты счастлив?

View this post on Instagram

10 праздничных дней пролетели со скоростью звука, оставив тысячи фото воспоминаний 🙌🏼 Когда за два месяца до ДР три друга спрашивают какие у меня планы (обычно каждый год мы собираемся в Москве), но в этом году много работы, и я ответил что буду в Дубае. На что незамедлительно был дан ответ «ок, мы прилетим» ✈️ И они прилетели! 17 друзей, 17 Карл! А ещё любимые Родители и дорогой брат, прилетев сюрпризом из Норвегии ⛄️ Нехватало лишь нескольких людей, чтоб сев на Ноев ковчег отправиться в путешествие длиною в жизнь 🙏🏼 Спасибо #mydubai

A post shared by Artem Spiro (@spiropilot) on

Как пилоты взаимодействуют с бортпроводниками?

Как одна команда. Мы один экипаж.

Есть ли у вас, в сфере авиации, суеверия?

Это зависит от человека. Я думаю, в мире наблюдается тренд снижения веры «во что-то», и повышение логического объяснения процессов.Все индивидуально. У меня нет.

View this post on Instagram

Просто захотелось сказать пару слов ребятам, чей путь только начинается (я верю, что мой тоже =) и тем, кто не уверен или в силу природы не может сломать "систему" и идти вперёд. Так вот, друзья, все зависит от вас самих. Генетика, общество и окружение оказывают влияние, но второстепенное. Номер один кто может победить - это вы, ваша личность 💪🏼 Для меня есть три основных фактора - время, внимание и энергия. И только от вас зависит как вы будете их использовать. В наше время все располагают количество свободного времени. Используйте ваше внимание чтобы концентрироваться на по-настоящему важном, отсекая лишнее. Ваша энергия внутри вас. Используйте ее и делитесь с окружающими. Все получится! Но главное, начните сейчас! ✈️ Ща зачитаю 😅🤦🏽‍♂️ стих который был в моей голове будучи курсантом: Твоя любовь, твоя мечта, убрав шасси уходит в небо. И мало слова "красота", ведь ничего прекрасней нету! Ход времени неумолим, наступит день — взревут турбины, И оторвётся от земли тебе послушная машина.

A post shared by Artem Spiro (@spiropilot) on

Можешь описать полет своими глазами? Что  происходит в кабине и там, за бортом?

Как минимум, полет железной птицы может показаться чудом, но лётчики – инженеры по специальности и все процессы могут объяснить с точки зрения науки.Поэтому чудом остаётся красота бесконечно разнообразных закатов и рассветов за окном. Ну а всё, что внутри, – это работа.

Тебе больше по душе полёты при свете дня или ночью?

Если была бы возможность, я бы выбирал полеты на рассвете и на закате. Спать ночью всегда приятней в своей кровати на земле.  Это здоровье.

За что ты безумно любишь свою профессию, за что ей благодарен?

За развитие.Моя профессия даёт мне огромные навыки для жизни и бизнеса. Самодисциплина – я сам себе мотиватор; если я решил что-то сделать, то я это просто делаю, ведь я это решил сам.Самообучаемость – я постоянно учусь; одно дело ждать звонка на перемену в школе во время скучного урока, другое дело изучать то, что нравится.Аналитическое мышление – в информационный век нужно не только принимать информацию, но и осуществлять логический анализ и синтез.Способность оставаться спокойным в критических ситуациях – преимущества этого качества очевидны.Ответственность – это не только ответственность за свои слова, но и ответственность в обществе.Умение принимать решения и решать проблемы – каждый день, час и момент.Иметь позитив и интерес к жизни – мне нравится то, что я делаю; я рад встречать каждый день разных и интересных людей; я каждый день вижу звезд.Уважение ко всем и к каждому – я встречаю тысячи людей с разными судьбами: от спящего в коробке бездомного в Бангладеше или парня, который остался без дома в Афганистане, до шейхов, послов и миллиардеров. И у каждого своя история.

Есть ли то, что пугает весь экипаж самолёта или преобладает хладнокровие?

Пугает людей – незнание. В нашей же работе мы склонны к тому, что знаем всё происходящее в каждый момент времени. Поэтому и нет страха.

Правда ли, что пики опасности приходятся на взлёт/посадку, а не на периоды турбулентности?

Взлёт и посадка называются критическими фазами полёта. Земля близко. Работы в эти минуты много. А турбулентность не представляет никакой опасности, если вы пристегнуты на своих местах.

View this post on Instagram

[Airshow] Мир авиации это большая семья ✈️ Мир энтузиастов, энергичных, позитивнонастроенных людей с постоянной улыбкой на лице. Чего стоят все неудачи человека «взлететь» в прошлом веке и добраться до марса в нынешнем. Never give up 💯 Мир авиации состоит из множества деталей и мелочей, которые подобно часовому механизму работают в такт, делая счастливыми всех участников. Авиация - это от бумажного самолетика в детском саду до каюты первого класса 500 тонного лайнера, летящего через несколько континентов. Это от снимков авиационного фотографа, нашедшего лучший ракурс до томатного сока пассажира, предвкушающего полет. Все, кто работают в авиации подтвердят мои слова, что это «особая атмосфера»🔮Подсаживает, не отпускает, заводит and repeat 🔁 Мы с моим друже @artemairplane и командой специалистов готовим один из лучших проектов в нашей сфере и будем рады разделить его со всеми любителями авиации ✅ А если вы ещё не любите авиацию, вы дадим вам эту возможность ✈️🙌🏼 Ps. Всех любителей авиации прошу написать комментарии о «своей любви» к ней #dubai #aviation

A post shared by Artem Spiro (@spiropilot) on

Вспомнишь удивительные случаи, которые случались в твоих рейсах?

На моих рейсах не было родов – наверное, это был бы наиболее удивительный случай. А так, рисунки дети дарят после полёта, благодарности пишут. Это всегда приятно.

Как относишься к аплодисментам при посадке?

Если мы вспомним, во время пробега (остановки самолёта после приземления) двигатели шумят (работает реверс), и мы попросту не слышим аплодисменты. Иногда, конечно, бортпроводники передают, но это уже после рейса.

Какие мифы об авиации можешь развеять?

Я огромное количество сообщений получаю о том, что земля плоская и все пилоты завербованы и знают об этом..Желаю заниматься образованием этим людям, а не только смотреть видео на YouTube.

View this post on Instagram

Our fantastic team #Georgia 🇬🇪

A post shared by Artem Spiro (@spiropilot) on

Чем ещё занимаешься, помимо пилотства?

Мне очень нравится готовить. Это хобби с ранних лет. На данный момент хобби переросло в проект @spirocooking (это healthy well being lifestyle бренд, который помогает людям вести здоровый образ жизни). Включает своего рода upgrade человека по четырём составляющим: питание, физическая активность, ментальное здоровье и сон.

View this post on Instagram

Такое доброе утро ☀️ Проснувшись от лёгкого покачивания на борту парусного катамарана посреди саронического залива в Греции @inside__travel , вдохнув свежий морской воздух, я и сотня счастливых людей вокруг наслаждаемся завтраком #спирокаша от @spirocooking 💚 К слову о продуктах питания во время регаты. Мы подготовили вкусное и полезное меню от @spirocooking и отдали список продуктов компании, занимающейся закупкой и доставкой на судно. Их удивлению не было предела, ведь большинство заказов, поступающих к ним являются обычным олицетворением «походного пайка» - хлеб, тушенка, чай, кофе, макароны, сгущёнка и тд. На вопрос почему, люди зачастую отвечают «нет времени», «сложные условия», «так проще», «мы на воде , а не на суше». На самом деле все эти рамки у людей в голове, они сами строят эти барьеры, ставят лимиты возможностей и желаний. Нужно относиться ко всему проще, осознанно, мыслить глобально, без штампов и помыслов. Для меня even the sky is not a limit Всем прекрасного дня и приятного завтрака☀️#insidetravelyachtweek #spirocooking #спирокаша #yachtingbaby #yachtlife #greece

A post shared by Artem Spiro (@spiropilot) on

Что хочешь донести людям своим блогом в инстаграме?

В основном аккаунте @spiropilot я просто веду ленту запоминающихся моментов жизни. Рассказываю про авиацию изнутри.

Каким видишь себя через 10 лет?

С каждым годом жизнь на планете меняется в геометрической прогрессии. И я точно знаю, что через 10 лет мир будет более футуристическим, чем мы предполагаем сейчас.Главное в этом мире оставаться человеком и развивать свою личность. Чем бы я не занимался, моя цель – социальная значимость.