
17 советских автомобилей дизайн которых «украли» у запада
Нашим инженерам не платили за фантазию, а ставили задачу. Задача есть, крутись как хочешь. Нет возможности проверить покупательскую способность, выпуская каждый год новую модель автомобиля. Надо было сразу делать хорошо.
Чтобы сразу получилось хорошо — надо взять что-то хорошее, что уже кто-то сделал, немного изменить и готово.
Надо сказать, что советские автомобили не были точными копиями зарубежных. В первую очередь надо было делать экономно, чтобы автомобиль стоил так, чтобы его мог хоть кто-то купить, а во-вторых, следовало учитывать наши условия эксплуатации.
Не буду вдаваться в технические особенности и отличия зарубежных и наших авто, просто покажу вам фотографии.
- Говорят, что изначально автомобиль должен был называться родина, но его быстро переименовали, после того как Сталин поинтересовался "Почем будете “Родину” продавать?"
ГАЗ 20М "Победа" и Opel Kapitan
17 советских автомобилей дизайн которых "украли" у запада
- При внешней схожести интересно сравнить то, как управляются эти автомобили.
Москвич 2141 и Simca Chrysler 1308
- Ну... тут, будто бы наши конструкторы первыми сделали дизайн, который у нас позаимствовали зарубежные производители. Opel взяла все, кроме задней части, Fiat 1800 взял все, кроме передней.
Москвич 408 и Opel Kadett B
- Автомобиль-мечта каждого современного советского гражданина. На этих тачках и ее заниженных потомках до сих пор с удовольствием рассекает молодежь, лихо дымя резиной в чаду дрифта.
ВАЗ 2101 и Fiat 124 1
- Машина, которую может позволить каждый... если отстоит очередь и будет иметь наготове 3000р, вместо 5000р за Жигули.
ЗАЗ 966 и NSU Prinz 4
- Надо сказать, что Волга собрала свои черты от нескольких автомобилей. Может она выглядит не так изящно, как ее зарубежные прототипы, но, ее все равно у нас любят.
ГАЗ 24 "Волга" и FordFalcon 63
- Никого не напоминает? Эта модель предшествовала ГАЗ 13. Если бы этот автомобиль не победил в конкурсе, страна получила бы автомобиль Москва, который выглядел интереснее, но был уже морально устаревшим, тк сохранял черты "старой школы" и напоминал Волгу.
ЗИЛ 111 и Packard Caribbean
- Мировая мода на авто в те времена быстро менялась и Чайка заменила ЗИМ на посту транспорта для начальства.
ГАЗ 13 "Чайка" и Packard Patrician
- Изначально американцы придумали как раз маленький грузовик, а уже потом переделали его в микроавтобус. Но в СССР на свет появился сперва микроавтобус, а уже потом грузовичок.
УАЗ 452 и Jeep FC-150 van
- Для меня просто стало шоком, когда на днях я узнал, что наш УАЗик вовсе не наш. По РенТВ сказали, что на самом деле советские инженеры совершенно случайно сделали автомобиль удивительно похожий на американский, мы, разумеется, верим.
УАЗ 3303 и Jeep FC-150
- Этот малыш должен был стать автомобилем Москвич 560, но, в какой-то момент производство передали в Запорожье, где он сменил название на уже привычное нам. Карманный автомобиль для масс. Современный и ремонтопригодный в любых условиях, как заявлялось.
ЗАЗ 965 и Fiat 600
- Люди попроще передвигались не на волгах, а на Москвичах. Внешне Москвич и Волга были похожи, но Москвич был поменьше и по сравнению с Волгой выглядел каким-то кургузым.
Москвич 402 и Opel Olympia Record
- Что тут скажешь, это культовый автомобиль. Кого он только не возил: и госслужащих и в такси работал и обычным гражданам продавался. Сейчас на этой машине можно прокатиться в Нижнем Новгороде(бывший Горький), там несколько автомобилей используются как такси.
ГАЗ 21 "Волга" и Ford Mainline
- Представьте себе, этот автомобиль предназначался для перевозки партийных деятелей, но простые люди тоже могли на нем прокатиться, так как эти авто работали в такси.
ГАЗ 12 ЗИМ и Buick Special Super Eight
- Шикарный автомобиль внушительных размеров. На основе данного авто был сделан бронированный ЗИС 115(ЗИС 110СО) для Сталина.
ЗИС 110 и Packard 180
- Копия немецкого автомобиля, вывезенного из Германии после войны по праву победителя. Кстати, этот автомобиль можно увидеть в фильме "Москва слезам не верит".
Opel Kadett K38
ГАЗ М1 и Ford model 40B
- К этому автомобилю советские инженеры наверное отношения не имеют. В Америке идет Великая депрессия, чтобы заработать Форд везет свой завод в полный богатств СССР и начинает клепать свои автомобили.
ГАЗ А и Ford model A
Кого-то может расстроить то, что мы копировали дизайн автомобилей западных производителей, но лично меня это не огорчает. Меня огорчает то, что мы перестали так делать и теперь просто лепим шильдики своих заводов на полностью зарубежные авто.
Несмотря на внешнее сходство с западными аналогами, советские автомобили второй половины XX века внутри существенно от них отличались и строились с использованием собственных компонентов.