Нашим инженерам не платили за фантазию, а ставили задачу. Задача есть, крутись как хочешь. Нет возможности проверить покупательскую способность, выпуская каждый год новую модель автомобиля. Надо было сразу делать хорошо.
Чтобы сразу получилось хорошо — надо взять что-то хорошее, что уже кто-то сделал, немного изменить и готово.
Надо сказать, что советские автомобили не были точными копиями зарубежных. В первую очередь надо было делать экономно, чтобы автомобиль стоил так, чтобы его мог хоть кто-то купить, а во-вторых, следовало учитывать наши условия эксплуатации.
Не буду вдаваться в технические особенности и отличия зарубежных и наших авто, просто покажу вам фотографии.
ГАЗ 20М "Победа" и Opel Kapitan
Говорят, что изначально автомобиль должен был называться родина, но его быстро переименовали, после того как Сталин поинтересовался "Почем будете “Родину” продавать?"
17 советских автомобилей дизайн которых "украли" у запада
Москвич 2141 и Simca Chrysler 1308
При внешней схожести интересно сравнить то, как управляются эти автомобили.
Москвич 408 и Opel Kadett B
Ну... тут, будто бы наши конструкторы первыми сделали дизайн, который у нас позаимствовали зарубежные производители. Opel взяла все, кроме задней части, Fiat 1800 взял все, кроме передней.
ВАЗ 2101 и Fiat 124 1
Автомобиль-мечта каждого современного советского гражданина. На этих тачках и ее заниженных потомках до сих пор с удовольствием рассекает молодежь, лихо дымя резиной в чаду дрифта.
ЗАЗ 966 и NSU Prinz 4
Машина, которую может позволить каждый... если отстоит очередь и будет иметь наготове 3000р, вместо 5000р за Жигули.
ГАЗ 24 "Волга" и FordFalcon 63
Надо сказать, что Волга собрала свои черты от нескольких автомобилей. Может она выглядит не так изящно, как ее зарубежные прототипы, но, ее все равно у нас любят.
ЗИЛ 111 и Packard Caribbean
Никого не напоминает? Эта модель предшествовала ГАЗ 13. Если бы этот автомобиль не победил в конкурсе, страна получила бы автомобиль Москва, который выглядел интереснее, но был уже морально устаревшим, тк сохранял черты "старой школы" и напоминал Волгу.
ГАЗ 13 "Чайка" и Packard Patrician
Мировая мода на авто в те времена быстро менялась и Чайка заменила ЗИМ на посту транспорта для начальства.
УАЗ 452 и Jeep FC-150 van
Изначально американцы придумали как раз маленький грузовик, а уже потом переделали его в микроавтобус. Но в СССР на свет появился сперва микроавтобус, а уже потом грузовичок.
УАЗ 3303 и Jeep FC-150
Для меня просто стало шоком, когда на днях я узнал, что наш УАЗик вовсе не наш. По РенТВ сказали, что на самом деле советские инженеры совершенно случайно сделали автомобиль удивительно похожий на американский, мы, разумеется, верим.
ЗАЗ 965 и Fiat 600
Этот малыш должен был стать автомобилем Москвич 560, но, в какой-то момент производство передали в Запорожье, где он сменил название на уже привычное нам. Карманный автомобиль для масс. Современный и ремонтопригодный в любых условиях, как заявлялось.
Москвич 402 и Opel Olympia Record
Люди попроще передвигались не на волгах, а на Москвичах. Внешне Москвич и Волга были похожи, но Москвич был поменьше и по сравнению с Волгой выглядел каким-то кургузым.
ГАЗ 21 "Волга" и Ford Mainline
Что тут скажешь, это культовый автомобиль. Кого он только не возил: и госслужащих и в такси работал и обычным гражданам продавался. Сейчас на этой машине можно прокатиться в Нижнем Новгороде(бывший Горький), там несколько автомобилей используются как такси.
ГАЗ 12 ЗИМ и Buick Special Super Eight
Представьте себе, этот автомобиль предназначался для перевозки партийных деятелей, но простые люди тоже могли на нем прокатиться, так как эти авто работали в такси.
ЗИС 110 и Packard 180
Шикарный автомобиль внушительных размеров. На основе данного авто был сделан бронированный ЗИС 115(ЗИС 110СО) для Сталина.
Opel Kadett K38
Копия немецкого автомобиля, вывезенного из Германии после войны по праву победителя. Кстати, этот автомобиль можно увидеть в фильме "Москва слезам не верит".
ГАЗ М1 и Ford model 40B
ГАЗ А и Ford model A
К этому автомобилю советские инженеры наверное отношения не имеют. В Америке идет Великая депрессия, чтобы заработать Форд везет свой завод в полный богатств СССР и начинает клепать свои автомобили.
Кого-то может расстроить то, что мы копировали дизайн автомобилей западных производителей, но лично меня это не огорчает. Меня огорчает то, что мы перестали так делать и теперь просто лепим шильдики своих заводов на полностью зарубежные авто.
Несмотря на внешнее сходство с западными аналогами, советские автомобили второй половины XX века внутри существенно от них отличались и строились с использованием собственных компонентов.