Искусство не как работа, но как образ жизни

Евгения знакома с прекрасным буквально с пелёнок. Вместо кинотеатра её водили в театр, а однажды вместо собаки подарили альбом с картинами немецкого художника — и это было только в радость.

Тяга к искусству осталась и во взрослой жизни и вылилась в создание собственного дела — конечно, связанного с ним. О вдохновении, жизни в сфере искусства и глубокой эстетике — в интервью с героиней.

Расскажи немного о себе.

Сразу хочется отшутиться, что именно поэтому я не люблю давать интервью: не люблю рассказывать о себе и считаю, что поступки говорят лучше, чем любые слова (поэтому пусть за меня говорит мое дело). Но если кратко, то я из Москвы, занимаюсь искусством и несу эстетику в жизни своих слушателей.

View this post on Instagram

КАК ЧИТАТЬ БЫСТРО? — после очередного книжного обзора я решила все-таки написать пост о том, как я успеваю читать в среднем ПЯТЬ КНИГ В МЕСЯЦ * Буду рада, если мои приемы вам пригодятся, поэтому сохраняйте пост себе (хотя, на мой взгляд, пункты вышли очевидными, но зато собраны в одном месте) * ▪️Планирование * 1️⃣ЕЖЕДНЕВНЫЙ МИНИМУМ (даже если очень хочется спать или нужно сделать очень много дел): читайте минимум десять страниц ежедневно и, например, перед сном — это займет минут 20 вашего времени, а в итоге за месяц вы точно прочитаете книгу * 2️⃣ЧИТАТЬ ВЕЗДЕ — вместо того, чтобы подключаться к вай фаю в метро или пролистывать очередной раз ленту инстаграм в ожидании обеда, возьмите книгу * 3️⃣АДЕКВАТНОСТЬ — и несмотря на мою любовь к спонтанным покупкам, я планирую, что буду читать заранее: потому что пять книг по 1000 страниц осилить можно только в том случае, если больше ничего не делать * 4️⃣РАЗНООБРАЗИЕ — даже такому любителю литературы по искусству как мне, оно необходимо, поэтому не выбирайте одни лишь детективы или романы (надоест) * ▪️Реализация * 6️⃣Устраните внутреннюю артикуляцию (не знаю как это объяснить по-человечески, но знаю способ, который научил меня с ней бороться): считайте мысленно от 1 до 10, а в это время осознанно читайте текст — если со счета вы не сбились и все поняли, то все удалось * 7️⃣Развивайте переферическое зрение: тогда вы не будете тратить время на лишние движения глазами * 8️⃣Читайте вдумчиво и не отвлекайтесь (да, это работает и ускоряет процесс) * Ну что, было полезно? Тогда буду благодарна ❤️ и рассказывайте в комментариях, сколько книг вам удаётся прочитать в месяц? Хотите больше? И как вы относитесь к аудиокнигам? (вот сколько у меня вопросов)

A post shared by ИСКУССТВО | КИНО | КНИГИ (@wonder.place) on

По образованию ты искусствовед, правильно? А как в одну фразу вместить то, чем ты занимаешься сейчас?

По первому образованию я журналист, а потом переучилась на искусствоведа. Несмотря на то, что искусство было со мной всегда, посчитала необходимыми иметь базу, чтобы официально делиться тем, что знаю.Одной фразой? Вдохновляю.

View this post on Instagram

ПОСТ АРТ-ЮМОРА ИЛИ КАК ВАМ ТАКОЙ МУНК? — вспоминала я тут недавно нашу «Любительницу абсента» Пикассо, которая путешествовала по известным картинам и поняла, что не показала вам своего любимчика, кота, который так изящно вписывается в известные картины FatCatArt * Много говорить не буду, просто листайте галерею и пишите в комментариях, как вы относитесь к такому творчеству: 1️⃣если положительно и 2️⃣если отрицательно * Я обычно суровый критик в таких вещах, но устоять перед этим очаровательным рыжим котом не смогла, а вы? * Автор: FatCatArt

A post shared by ИСКУССТВО | КИНО | КНИГИ (@wonder.place) on

Как ты решила основать интеллектуальный клуб WonderPlaceArt? Почему он так называется?

Название плавно перешло из моего блога wonder.place, потому что все знают меня именно под ним. А вот его название — чистая случайность. Я регистрировала новый профиль и столкнулась с какой-то проблемой (нужна была новая почта или номер телефона, сейчас уже не помню), и чтобы не создавать себе трудности, я взяла старый профиль, который мы делали для небольшой детской студии. Он был полностью пустой, а сейчас менять название как-то странно.

View this post on Instagram

ПОСТ ПРО КНИГИ — поэтому сразу рекомендую сохранить его себе, ведь я не просто подготовила рассказ о писателе Джулиане Барнсе и его произведениях, но и написала целую шпаргалку зачем их читать и как * ЗАЧЕМ ЖЕ ЧИТАТЬ? * ▪️Это оригинально, потому что Барнс переворачивает все с ног на голову: недавно я писала, что согласно теории Воннегута в литературе/кинематографе есть несколько сюжетных линий, на основе которых строятся все истории (например, от неудачи к успеху): так вот, Барнс вроде бы и берет за основу одну из них, только разбирает на части и собирает во что-то совершенно новое (биография превращается в эстетический анти-роман, а историческая хроника заканчивается рассказом на грани с фантастикой) ▪️Это не надоедает, потому что каждая его книга не похожа на предыдущую: поэтому эффекта, что вы устали от автора и его однообразного языка не возникнет * И ЧТО ЖЕ ЧИТАТЬ? * 1️⃣«История мира в 10 1/2 главах» — одно из самых сложных по архитектуре произведений, которое позволяет в полной мере увидеть весь спектр стилей Барнса в одном месте: и это не рассказ про создание мира, как вы можете подумать из названия, это размышление о жизни, состоящее из нескольких связанных между собой историй ▪️Цитата: «История — это не то, что случилось. История — это лишь то, что рассказывают нам историки» * 2️⃣«Попугай Флобера» — биография автора «Госпожи Бовари», которая в итоге превратилась в анти-роман и философское рассуждение, основанное на базе из достоверных фактов: но самое интересное, что ее рассказчиком в итоге окажется персонаж из книги самого Флобера (да, все это «взорвет вам мозг», но вы не пожалеете) ▪️Цитата: «В книгах вам все объясняют, в жизни – нет. Я не удивляюсь, что некоторые предпочитают книги» * 3️⃣«Открой глаза» — как раз в этом же стиле Барнс предлагает нам познакомиться с великими художниками и их работами (без скучных фактов, все как я люблю) ▪️Цитата: «Мы блуждаем по великим галереям, восхищаемся и отвергаем сообразно нашему знанию, тенденциям и тому, что мы съели на обед» * А вы уже читали его или нет? Буду благодарна комментариям❤️

A post shared by ИСКУССТВО | КИНО | КНИГИ (@wonder.place) on

Расскажи немного о деятельности своего клуба. Когда он создан, кто в нем работает?

Клубу ещё нет и полугода, но он уже успел собрать постоянных слушателей. Если говорить о команде, то в нем есть я и несколько профессиональных искусствоведов, которые читают лекции и проводят экскурсии. Отбор в этой части очень строгий, потому что сейчас у нас только те люди, которым я могу доверять.

View this post on Instagram

РОЗОВЫЙ ИЛИ ГОЛУБОЙ? — именно таким вопросом вы можете проверить насколько далек человек от искусства: потому что кто-то здесь сразу же вспомнит про Пикассо, а кто-то подумает, что вы немного не в себе, раз с такими глупыми вопросами пристаете * Но в любом случае я написала очень полезную АРТ-ШПАРГАЛКУ по двум самым известным периодам творчества ПИКАССО, так что смело сохраняйте ее себе, чтобы не потерять * 1️⃣ГОЛУБОЙ период (1901-1905) — начался после самоубийства близкого друга художника, Карлоса Касагемаса, в котором он себя винил, и после неудачных попыток покорения мира искусства в Париже, где его не только не считали гением, но и даже не покупали работы * Отличительные черты: темная, мрачная, холодная колористика работ; бедность, скорбь и отчаяние персонажей с трагической судьбой * Ключевые картины: 🔺«Любительница абсента» 🔺«Автопортрет» 🔺«Две сестры (свидание)» 🔺«Старой еврей с мальчиком» * 2️⃣РОЗОВЫЙ период (1904-1906) — период, когда в его жизни и искусстве появляется жизнь: творческие успехи, новые друзья и любовь сменяют пессимистичный настрой голубого периода и вносят некую душевность и теплоту * Отличительные черты: более жизнерадостные и теплые цвета; театральность и новые герои, такие как актеры и акробаты; безмятежность и изящество * Ключевые картины: 🔺«Девочка на шаре» 🔺«Мальчик с трубкой» 🔺«Автопортрет с палитрой» 🔺«Семья комедиантов» * Так все же РОЗОВЫЙ или ГОЛУБОЙ? Жду ваши комментарии ⬇️ #художники_wp

A post shared by ИСКУССТВО | КИНО | КНИГИ (@wonder.place) on

Как проходят занятия в твоём клубе?

У нас нет какой-то одной программы или курса. Мы не стоим на месте и всегда ищем новые способы взаимодействия: делаем арт-вечера (это что-то более камерное, для ценителей, где в небольшой группе можно вступить в диалог с рассказчиком и занести все мысли в наши иллюстрированные блокноты) или арт-завтраки (говорим о насущном — например, готовимся к выставке Мунка), проводим экскурсии и не забываем про онлайн-формат. Хочется, чтобы каждый нашёл то, что подходит именно ему. Плюс у нас много слушателей не только из других городов, но и стран.

View this post on Instagram

ГЛАВНОЕ — ВЕРИТЬ: окунувшись вчера в очередной приступ самокритики, я задала себе вопрос, а хочу ли я действительно знать, что будет завтра? * И поняла, что нет * Вот услышишь то, что даст надежду — расслабишься; узнаешь о предстоящих неудачах, то даже и не попробуешь: а вообще сегодня пост про ШАГАЛА (и лишь немного про меня), потому что его жизнь может стать отличным примером непоколебимой ВЕРЫ В СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ * Чего только стоит история его рождения, когда в городе бушевал огромный пожар; непонимание родителей, которые не хотели видеть сына художником; неудачи на учебе, после которых ему приходилось возвращаться обратно в родной город…но за что его постоянно благодарила жизнь, так это за фразу, что «не бывает других дней, кроме как прекрасных», несмотря на все вышеперечисленное * Так почему я не хочу ничего знать про завтра? Потому что еще год назад я бы ни за что не поверила, что буду регулярно забирать журналы со своими публикациями: а если бы поверила и узнала, что буду совершать миллионы ошибок, прежде чем это произойдет, то вряд ли и начала бы * Но я не сравниваю себя с художником. Просто хочу, чтобы в жизни каждого было больше веры и поступков, а без прогнозов на будущее можно обойтись — и убедиться в этом можно в моей маленькой статье про Шагала * Пишите в комментариях «+» и я вам ее вышлю — а пока ответьте, вы хотели бы знать, что будет завтра? #обомне_wp

A post shared by ИСКУССТВО | КИНО | КНИГИ (@wonder.place) on

Как ты пришла к искусству? Тяга к нему была с детства?

Наверное, это наследственное, потому что чувство вкуса мне привили с пелёнок и научили всегда находить баланс между тем, что приносит вдохновение и деньги. Искусство было тем стабильным элементом, который присутствовал в моей жизни всегда: вместо собаки я получила на день рождения альбом Дюрера, а вместо кинотеатра ходила в театр — о чем могу сейчас сказать только с благодарностью.

View this post on Instagram

ВЫ ВЕРИТЕ В ЧУДЕСА? А В ТО, ЧТО МЫ САМИ ПУСКАЕМ ИХ В СВОЮ ЖИЗНЬ? — нет, я не про какие-то фантастические истории, когда с небес падает миллион долларов, а в новогоднюю ночь приходит Дед Мороз, я про такие моменты как в фильме «Амели» * (такое у меня «ванильное» начало вышло, что полезной концовкой я его сбалансирую) * Весь этот фильм — словно картина импрессионистов, построенная на эмоциях, чувствах и живописи, поэтому наш разговор я поделила на две части: * 1️⃣Жизнь * Для меня Амели — художник, способный поймать мгновение и передать нам его атмосферу: помните, как она любила запускать руку в фасоль, сломать сахарную корочку чайной ложкой и кидать камни в воду? * Этими моментами она не просто раскрашивала свою жизнь, она учила нас делать тоже самое, и создавать их самостоятельно, потому что они никогда не возникнут просто так * Вместе с ней начинаешь понимать значение слова «чудеса» — это то, чему мы сами позволили быть. И они могут быть абсолютно любыми: от стекающих капель дождя по окну и любимой музыки в наушниках до удачного решения сложной ситуации * Многие осуждают фильм именно за эту его нереалистичность и инфантильность, словно каждым свои поступком он пытается создать некую идеальную реальность и закрыть глаза на множество не самых приятных событий, но на мой взгляд, он учит нас по-настоящему жить * 2️⃣Живопись * Без нее никуда, тем более в фильме есть большое число интересных деталей из мира искусства, которые я сейчас расшифрую: 🔺«Завтрак гребцов» Ренуара — ее бесконечно копирует и пытается познать сосед Амели 🔺Кстати, сам он очень похож на Рембрандта, а точнее на его мужчину с «Портрета в меховой шапке» 🔺Картины с собакой и гусем из ее спальни дело рук немецкого иллюстратора Михаэля Совы, которые он создал специально для фильма и которые идеально подходят для дома такой нестандартной девушки (лампа с поросенком тоже) 🔺А сама цветовая гамма фильма списана с работ Хуареса Мачадо, современного бразильского художника (так признался режиссер) * Вот такой фильм-картина (все поставила в галерею в таком же порядке) * Так вы верите в чудеса? А «Амели» смотрели? #фильмы_wp

A post shared by ИСКУССТВО | КИНО | КНИГИ (@wonder.place) on

Какая область искусства привлекает тебя больше всего?

Не выделю чего-то одного, потому что работа в этой области учит быть беспристрастным и объективным – а это первый принцип, которому я учу всех начинающих любителей искусства. Но если все же ответить надо, то я люблю живопись, а в ней — Пикассо.

View this post on Instagram

В НЕЙ КАЖДЫЙ НАЙДЕТ СЕБЯ — сегодня я хочу поделиться с вами книгой, которая когда-то отлично вправила мне мозг, так что сохраняйте пост себе в закладки и ждите в конце подарок * ➡️Ричард Бах «Чайка Джонатан Ливингстон», читали? * Это книга-притча или книга-сказка, но однозначно не очередной мотивационный бестселлер или эзотерическое учение, которые отличаются разве что обложкой * Никакого катарсиса, трансформаций сознания или фраз в стиле «встань и иди»: здесь все упаковано в простую и выдуманную историю о невыдуманных нас * ТАК О ЧЕМ ЖЕ ОНА? * 1️⃣О том, что летать можно не только для того, чтобы просто прокормить себя 2️⃣О том, что даже если ты живешь в стае, ты можешь идти к своей цели 3️⃣Но главное — о силе, которая есть у каждого из нас и об отказе от стереотипов * Скажете банально? Возможно, но просто поверьте, что вы не пожалеете * «Мы вправе лететь, куда хотим, и быть такими, какими мы созданы» * Поэтому я хочу вам ее ПОДАРИТЬ: оставляйте в комментариях «+» и через 24 часа я выберу того, кому уйдет книга, а уже сейчас, по ссылке в профиле, вы можете забрать себе электронную версию * Удачи 🍀 #книги_wp

A post shared by ИСКУССТВО | КИНО | КНИГИ (@wonder.place) on

Сколько людей уже удалось приобщить к прекрасному, благодаря WonderPlaceArt?

Это сложный вопрос и я, наверное, никогда не буду называть цифру в стиле «наш тренинг прошло более тысячи людей и все они стали лучше». Я не ставлю перед собой цели «приобщать» — я хочу делиться тем, что люблю и знаю. А когда дело основано на любви, вокруг всегда объединяются заинтересованные люди. В любом случае, я буду только счастлива, если кто-то посмотрел хотя бы один фильм из моей рекомендации, взял в руки книгу и задумался о внутреннем развитии.

View this post on Instagram

ДВОЙСТВЕННАЯ СИЛА ПОЦЕЛУЯ — вчера мы с вами продуктивно поговорили о творчестве и жизни Густава Климта: посмеялись над тонким намеком «Золотых рыбок», узнали историю про котиков, но так и не пришли к однозначному выводу в трактовке самой важной картины художника * Это я про его «ПОЦЕЛУЙ» * ЧТО МЫ ЗДЕСЬ ВИДИМ: стоящую на краю отвесной скалы пару, а вроде и нет, не скала это, а пик их отношений — вот из этого и складываются два подхода к пониманию полотна: * 1️⃣Это гимн любви и страсти, где соединились в единый монолит чувств два человека: и несмотря на то, что здесь видно деление на мужское и женское (он прописан с использованием строгих линий и прямоугольных геометрических фигур, а она — в окружении мягкого и более женственного орнамента), мы все равно чувствуем как они гармонично дополняют друг друга * 2️⃣Это доминирование мужчины над женщиной, где она словно пытается отстраниться от его грубой силы: обратите внимание на ее позицию на коленях, на ее ноги, которые обвиты оковами вьюна, и на скалу, которая действительно превращается здесь в обрыв — все это вряд ли соответствует позиции влюбленных * А какого варианта придерживаетесь вы? * Предлагаю решить это здесь и сейчас: пишите в комментариях 1️⃣, если вы за первую трактовку или 2️⃣, если за вторую — и успевайте досмотреть вчерашний эфир, я сохранила его в профиле, но буквально через несколько часов он уже пропадет #картины_wp

A post shared by ИСКУССТВО | КИНО | КНИГИ (@wonder.place) on

Что самое сложное в работе руководителя интеллектуального клуба?

В том, что ты делаешь все. Но это не сложности — это выбор, так что я благодарна, что когда-то научилась брать ответственность за него и принимать решения, думая своей головой.

View this post on Instagram

ИМПРЕССИОНИЗМ — ЭТО СТОГА СЕНА МОНЕ ИЛИ ИНЕЙ ГРАБАРЯ? — да, но я хочу рассказать вам о другом, необычном проявлении этого направления, в виде СКУЛЬПТУРЫ * И чтобы понять этот импрессионизм в скульптуре, я сделала для вас ШПАРГАЛКУ, которую рекомендую сохранить себе❤️ * ➡️КАК УЗНАТЬ: вспомнить критиков, шокированных тем, что мастера не просто нарушали академические каноны «идеальных пропорций» отпечатками своих пальцев на скульптурах, но и намеренно не заканчивали их ➡️ПРЕДЫСТОРИЯ: зародился он как направление в Италии, начал развиваться во Франции, а наибольшее распространите получил в России * Вот на трех мастерах, сумевших совместить несовместимое (мгновение эмоций и монументальность материала), и остановимся: 1️⃣ИТАЛИЯ и Медардо Россо — основоположник, предпочитавший работать с глиной, заливая ее воском: делал он этого для того, чтобы стереть границы между фигурой и ее окружением 🔺Для меня его работы, словно немного подтаявшие свечки (в галерее 1 и 2) * 2️⃣ФРАНЦИЯ и Огюст Роден — его вы точно знаете по «Мыслителю», а характерными чертами мастера были намеренно оставленные элементы необработанного камня, из которого выходили его фигуры, и умение «поймать» энергию движения в моменте (работы 3 и 4) * 3️⃣РОССИЯ и Павел Трубецкой — его скульптурный импрессионизм — это вибрирующая поверхность и широкие «мазки» 🔺Соединив в своих работах технику двух предыдущих мастеров, он придал им некий шарм поэтичности (работы 5 и 6) * Импрессионизм в скульптуре был логичным развитием академизма ➡️ подразумевая под собой некую плавность форм, незавершенность и свободу в материале, он не отходил от верности натуре, присущей салонному искусству — в «позах» как академистов, так и импрессионистов есть движение, только у вторых оно мимолетно и словно снято скрытой камерой * Теперь включаем критиков и голосуем в комментариях, кто из троих ваш фаворит? А потом заходим в сториз и читаем три интересных факта о каждом 😉 #Скульптуры_wp #художники_wp

A post shared by ИСКУССТВО | КИНО | КНИГИ (@wonder.place) on

Сколько времени ты посвящаешь работе в клубе, а сколько ведению блога?

Для меня это две неразделимые части и им нельзя выделить два часа или 12 часов в день. Это работа 24/7, которая больше похожа на образ жизни.

View this post on Instagram

ЕСЛИ МНЕ БУДЕТ ГРУСТНО, ТО Я ПОСМОТРЮ НА ЛЕВИТАНА И МНЕ СТАНЕТ ЕЩЕ ГРУСТНЕЕ — да, именно эти слова я вчера услышала от друга на выставке, и мне сразу в голову пришла идея обсудить эту фразу с вами * Ставьте лайк❤️ * И ведь знаете, я нашла смысл в этих словах, хотя в начале мне хотелось спорить и говорить «ДА КАК ЖЕ ТАК», потому что лирические пейзажи Левитана, в которых вы не увидите людей, пропитаны человеческими переживаниями, словно с нами о них говорит сама природа * ➡️Его работы — это рассказы о маленьком человеке в большом мире, а чувство глубинного одиночества, которым они пропитаны, связано с достаточно сложной жизнью художника: «в них весь я, со всей своей психикой и содержанием», — писал он Третьякову ➡️Но я лучше покажу все на примере: * 1️⃣«Над вечным покоем» 🔺От простора этого полотна захватывает дух, только покоя не дает гнетущее ощущение «сдавленности» от нависающей тучи, порывов ветра, склонившего деревья на этом маленьком острове, и покосившихся крестов кладбища, лишь отдалённо напоминающие о присутствии людей 🔺В голове остается лишь беспомощность перед всем этим могуществом, да шум природы, говорящей нам о быстротечности жизни * 2️⃣«Владимирка», следующая в галерее 🔺Вы же понимаете, что это дорога, по которой гнали народ на каторгу? 🔺Здесь она пустая, но никто более тут и не нужен — природа все в себя впитала, а мы стоим и слышим в ушах как гудят голоса ушедших людей * ❗️И знаете в чем волшебство: ➡️Левитан смог показать через эти небольшие кусочки родной земли некую изолированную эмоцию в отрезе от целого мира ➡️А ты стоишь, смотришь на его работы и забываешь об огромном мегаполисе за спиной…перед тобой лишь БЕСКОНЕЧНАЯ ТИШИНА * Ему удалось остановить время — так может и нам стоит остановиться и дать волю нахлынувшей тоске? А какие эмоции вы испытываете от этих работ? #художники_wp

A post shared by ИСКУССТВО | КИНО | КНИГИ (@wonder.place) on

Где ты находишь вдохновение для работы?

Везде. Большую часть времени я большой интроверт, которому достаточно взять наушники, кофе и пойти гулять по любимом маршруту в центре города или засесть с книгой в кафе «Гараж» или пройтись по любимой галерее искусства стран Европы и Америки Пушкинского. Всё, сдала вам все свои любимые локации.

Какие планы по развитию клуба?

Расти, ведь как говорит одна моя близкая подруга: «Дороги назад уже нет, только вперед». Поэтому мы планируем выходить в другие города и делать большой упор на онлайн-программу.

View this post on Instagram

У НАС ЕСТЬ ТРИ ДНЯ, ЧТОБЫ УСПЕТЬ СДЕЛАТЬ ТО, ЧТО МЫ ТАК УПОРНО ОТКЛАДЫВАЛИ НА ЭТИ ПРАЗДНИКИ — лично у меня с планированием так всегда: кажется, что еще столько времени впереди, а по факту оказывается, что его уже и нет🤷🏼‍♀️ * Так что ставьте лайк и сохраняйте себе целый пост культурного досуга ❤️ * 1️⃣Фильмы об искусстве (актуальны к текущим и недавно прошедшим выставкам): 🔺«Фрида» с Сальмой Хаек в главной роли 🔺Сезон сериала «Гений» про Пабло Пикассо с Антонио Бандерасом 🔺«Выход через сувенирную лавку» — для тех, кто так и не успел сходить на выставку Бэнкси летом (как я) 2️⃣Выставки, на которые точно надо успеть: 🔺Михаил Ларионов в Новой Третьяковке (там же зайдите на Кабаковых) 🔺«Пикассо и Хохлова» в Пушкинском 🔺Архип Куинджи в Третьяковке на Лаврушинском 🔺Фрида Кало и Диего Ривера в Манеже 3️⃣А еще в директе просили посоветовать что-то из книг НЕ по искусству, поэтому порекомендую то, что мне запомнилось из недавно прочтенного: 🔺Джулиан Барнс «Одна история» — совсем не тот роман, который вы можете ожидать: скорее это история, написанная «по нарастающей» (и касается это как самого текста, так и эмоций, которые приходится вместе с ним прожить) 🔺Ксения Букша «Открывается внутрь» — жестокая, живая жизнь, на которую многие закрывают глаза (ну и привычный нашему мировоззрению литературный тип «маленького человека») 🔺Даниэль Кельман «Слава» — это просто литературная метаморфоза, состоящая из множества связанных между собой деталей (восторг) * Ну что, не зря писала? Тогда оставляйте в комментариях любой смайлик, я буду вам очень благодарна за обратную связь ❤️#книги_wp #фильмы_wp #выставки_wp

A post shared by ИСКУССТВО | КИНО | КНИГИ (@wonder.place) on

Как ты решила вести блог в Instagram?

Наверное, это второй самый популярный вопрос, который мне задают. Первый, как бы странно это не звучало, обычно про цвет волос: натуральный или нет. Все началось еще во времена, когда никто не задумывался об обработке фотографий и длинных текстах в Instagram: выставляли все, что происходит в течение дня. Чтобы как-то абстрагироваться от того, что от тебя ждут друзья, и делать то, что интересно, я завела отдельный профиль, который больше был похож на «дневник на память»: писала о путешествиях, делала заметки по искусству, чтобы самой потом их перечитывать.. и понеслось.

Чем ты занимаешься ещё, кроме искусства?

Хочется ответить, что получаю удовольствие от жизни, но здесь, наверное, стоит добавить, что еще я работаю в пресс-службе одного образовательного проекта, но это не так интересно.

View this post on Instagram

Простояв напротив «Сломанной колонны» Фриды Кало около получаса, осознаешь не только ее маленький размер, но и аналогичный размер любой трагедии в нашем огромном мире 🔺Но если задуматься, этот размер — ее реальный, остальное зависит лишь от того, кто на эту «трагедию» смотрит 🔺Для наблюдателя — эта лишь очередная история, для причастного к событию — нечто более масштабное, а для Фриды Кало — вся жизнь 🔺И если вы сейчас подумаете, что все ее творчество лишь попытка выговорить свою боль, то будете, конечно, правы 🔺Хотя я бы хотела, чтобы вы посмотрели на него как на способ в любой момент изменить свою судьбу, даже если она диктует вам свои правила 🔺Возможно, именно поэтому личность Фриды так популярна в условиях нашего окружающего мира (а может, из-за фильма с Сальмой Хайек) * А пока я рефлексирую на тему происходящего, посмотрите сториз, где вас ждет объект моих размышлений, и скажите, как вы относитесь к творчеству художницы? ❤️#выставки_wp

A post shared by ИСКУССТВО | КИНО | КНИГИ (@wonder.place) on

Какой ты видишь себя через 10 лет?

Жизнь слишком изменчива, чтобы диктовать ей свои правила. Я однозначно иду в своём направлении, посмотрим, что из этого получится

View this post on Instagram

ЛЮБИТЕ — не только ради праздника, а каждый день и каждую минуту своей жизни: но главное, начните с себя, именно поэтому я не хотела сегодня писать пост про отношения между двумя людьми ❤️ * Я считаю нас с вами «цельными» и понимающими, что романтичное настроение зависит лишь от нашей внутренней гармонии, а не от кого-то (и мы не будем обращать внимание на проказы Зевса, поделившего каждого человека на две половинки) * Но посмотреть на «поцелуи» в живописи считаю все равно актуальным, поэтому с вас лайк: ⬇️⬇️⬇️ 1️⃣Густав Климт «Поцелуй» 2️⃣Жан Оноре Фрагонар «Поцелуй украдкой» 3️⃣Пабло Пикассо «Поцелуй» 4️⃣Франческо Аейц «Поцелуй» 5️⃣Эдвард Мунк «Поцелуй» 6️⃣Рой Лихтенштейн «Поцелуй» 7️⃣Анри де Тулуз-Лотрек «В постели: поцелуй» * А как вы относитесь к празднику 14 февраля? Отмечаете? Я, как девушка свободная, пойду самостоятельно куплю себе букет и буду наслаждаться днём✨ п.с. ЛЮБИТЕ ❤️ #подборки_wp

A post shared by ИСКУССТВО | КИНО | КНИГИ (@wonder.place) on