Профилактика заболеваний офисного характера

Профилактика заболеваний офисного характера

Автор:
52

Медиками достаточно быстро были выявлены определённые проблемы со здоровьем в среде офисных работников. Ошибочно мнение, что у человека, работающего в помещении, больше шансов избежать различных заболеваний. Конечно, здесь не дует ветер и не капает дождь так, как это часто бывает в случае с «уличными» профессиями. Но за таким комфортом нередко скрывается опасность различных нарушений в собственном теле и психике.

Основные вредные факторы

1. Офисная техника и оборудование

Монитор, в который часами глядит работник, негативно воздействует на нормальную функциональность глаз. Работа на клавиатуре способствует развитию онемения кистей, а также боли в суставах пальцев. Электромагнитное излучение, исходящее от компьютера, оказывает комплексное угнетающее воздействие на организм человека.

2. Неправильная поза за столом

Возникает в случае, когда высота стола и стула не соответствует росту работника. В результате этого нарушается оптимальное значение расстояния от глаз до монитора, а также угол обзора, ощущается напряжение в районе позвоночника, рук, ног. Это может привести к различным заболеваниям (например, сколиоз, остеохондроз, варикозное расширение вен).

3. Нарушение режима работы и отдыха

Увлечённость работой и, как следствие, отсутствие необходимых перерывов, способствует постепенному развитию синдрома хронической усталости.

4. Плохая освещённость и вентиляция рабочего помещения

Очень часто положению рабочего места в офисе уделяется незаслуженно мало внимания. А надеяться только на искусственные источники света неправильно, так как часто они вовсе не безобидны (к примеру, могут обладать характерным мерцанием, вредным для сетчатки глаза). Ещё одну опасность несёт в себе плохая или, напротив, слишком сильная вентиляция (всеми любимые системы кондиционирования), которая может вызывать нарушение работы дыхательной системы и даже способствовать развитию болезни сердца.

5. Нарушение микроклимата личностных отношений

Не стоит забывать и о конфликтных ситуациях, возникающих в коллективе, усугубляемых различием ценностей, целей, идеалов, а также авторитетом начальства и наличием родственных связей у отдельных сотрудников.

6. Негативное мышление, стресс на рабочем месте

Произрастают на почве неудачного опыта и ошибок. «Удобрением» служит слишком большая загруженность работой и различного рода информацией.

Предупреждение офисных заболеваний

1. Правильная работа с компьютерной техникой

Основное, что нужно принять во внимание ‒ это расстояние, на котором находятся глаза работника от монитора. Оно должно составлять 45 сантиметров и более. Конечно, оно может варьироваться в зависимости от читаемости текста или просмотра видеороликов. При этом угол наклона глаз вниз не должен превышать значения в 35 градусов. Если имеются проблемы со зрением, необходимо обратиться к специалисту.
Важным моментом является умение правильно работать с клавиатурой. Оптимальным считается такое положение кистей рук, при котором они не свисают и не тянутся вверх. Значительно облегчит жизнь офисного работника умение печатать всеми десятью пальцами «вслепую».

2. Правильная посадка за столом

Для начала необходимо обзавестись столом и стулом, которые можно регулировать по высоте. Критерием успешной регулировки можно считать следующее положение: бёдра должны располагаться параллельно полу, голени ‒ перпендикулярно.
Крайне нежелательно сидеть, закинув ногу на ногу. Это способствует онемению нижних конечностей и ухудшению кровообращения.
Руки на столе должны располагаться свободно, под углом 80-100 градусов. Такое положение разгружает сразу несколько групп мышц.
Безусловно, положение спины при работе заслуживает особого внимания. Она должна быть идеально прямая, плотно прилегать к спинке стула. Плечи в расслабленном состоянии, голова никуда не наклоняется.

3. Перерывы на отдых

Рекомендуется делать каждые 30 минут. Во время таких перерывов необходимо делать простые упражнения для тела и глаз, разгрузки психики. Чтобы в очередной раз не забыть отдохнуть, можно использовать специальные программы-таймеры, которые подскажут, когда пора сделать перерыв.

4. Естественное освещение и проветривание помещения

Самым лучшим вариантом будет расположение рабочего места вблизи окна так, чтобы по максимуму пользоваться естественным источником света.
Необходимым условием является ежедневное проветривание помещения. Интервал проветривания ‒ 2 часа, продолжительность ‒ от 5 до 15 минут.

5. Профилактика психических расстройств

Психика человека, равно как и тело, нуждается в периодическом отдыхе. Успокоить нервную систему и позитивно настроиться поможет приятная любимая музыка, медитация в спокойной обстановке, прогулки на свежем воздухе. А занятия спортом повысят устойчивость организма к стрессам и прогонят прочь негативные мысли.

Помните эти простые правила и будьте здоровы!

30 потрясающих фотографии До и После людей, которые полностью преобразились

30 потрясающих фотографии До и После людей, которые полностью преобразились

30 скандинавских домов с зелеными крышами, которые выглядят как в сказке

30 скандинавских домов с зелеными крышами, которые выглядят как в сказке

Фотошоп-троль, который понимает запрос на обработку буквально, 20 фото

Фотошоп-троль, который понимает запрос на обработку буквально, 20 фото

Грандиозная Советская высотка, которую мы никогда не увидим

Грандиозная Советская высотка, которую мы никогда не увидим

Случаи, когда искусственный интеллект выдает не то, чего ожидаешь, 7 картинок

Случаи, когда искусственный интеллект выдает не то, чего ожидаешь, 7 картинок