Анна Синалеева — HR-консультант

Анна Синалеева — HR-консультант

Автор:
@easy_job_start
161

Мы пообщались с молодой и успешной Анной Синалеевой – она ведёт HR-блог в инстаграме, рассказывая в нём о том, как устроиться на работу мечты. И весьма продуктивно – уже многие успешно прошли собеседование, благодаря проекту easy job start.
О том, каково это стремиться к своей цели и достичь её, – в интервью. Вдохновит ли оно вас? Проверьте!

Анна, как появился блог и почему была выбрана тема построения карьеры?

Идея вести блог появилась два года назад. Я тогда подумала: было бы здорово связать его с профессией. Но поняла, что это вряд ли окажется актуальным, ведь работа – это скучно. В инстаграме люди хотят отдыхать, а не грузиться. Поэтому я отбросила мысль о работе и попробовала вести блог о самостоятельной организации свадьбы (на это меня вдохновила собственная).
Вот тогда я начала погружаться в SMM, в инстаграм. Но только спустя год, я решилась реализовать свою ту самую идею. Подумала: почему бы из «нудной» темы работы не попробовать сделать интересную и полезную? Чтобы люди знали, что можно работать в любимом месте и за это получать достойное вознаграждение.

Сейчас твоя аудитория в инстаграм насчитывает около 37000 подписчиков. Сложно ли было прийти к такому? Или было просто, потому что идея сильно вдохновляла?

Основная сложность – развитие бизнеса с нуля. Я начинала с очень маленьких вложений. Первая реклама стоила 400 рублей! За первый месяц ведения блога я потратила всего 1000 рублей, заработав одного клиента. Это было в октябре 2017.
Далее я публиковала статьи каждый день, записывала сториз, но не анонсировала продукт и не продвигала блог. Не была готова.. Долго думала, что не актуально будет и, если вложусь в рекламу, получатся выброшенные деньги.
Только в феврале 2018 я всё же решилась вкладывать в блог. Тестировала, как заходит его реклама, что стоит улучшить. И вот, в мае 2018 я поняла, что готова покупать рекламу у крупных блогеров. И, что самое главное, – крупные блогеры берут меня на рекламу! Даже те, которые отказывают в 99% случаев.
Получается, самым сложным было понять, что это то самое, что точно выстрелит.
А идея вдохновляла сильно..Думаю, это понятно, исходя из того факта, что с октября 2017 по май 2018 я работала за неё без дохода.

Сейчас ты также одна ведёшь блог или в команде появились помощники?

Инстаграм веду я одна. Пишу статьи, подбираю фотоконтент, снимаю сториз.
Но в нашей команде есть HR- специалисты, без которых проект бы не был таким, какой он сейчас. У нас несколько услуг и за каждое направление отвечает человек.
Например, резюме под ключ, подготовкой к собеседованию, оценкой управленческого потенциала занимается Светлана.
Лариса проводит профориентацию для взрослых.
Еще одна Света ведет Telegram-канал. Она делится своим опытом и знаниями по карьере и поиску себя.
Я же больше занимаюсь продвижением и общением с клиентами. Работаю над нашими продуктами, услугами. Вот недавно полностью обновила курс. Теперь это целая энциклопедия по трудоустройству – от “А” до “Я”, если можно так выразиться.

Что отличает твой блог от других с подобной тематикой? Много ли конкурентов?

На самом деле конкурентов не так много. HR-направление в инстаграме мало развито – нудное оно.
Многие сохраняют мою страницу просто “на будущее”. Знаю по клиентам. Когда покупают курс, то пишут: мы давно подписаны, а вот сейчас пришла пора купить курс и составить резюме.
Что отличает? Подписчики говорят, что подача простая и живая. Гармония между личным и полезным в моем блоге. Хотя мне кажется, что личного в нем минимум.
Также у меня уникальный продукт – это курс. Его аналога я еще не встречала. Есть курсы по решению кейсов, есть книги по составлению резюме. Но чтобы в одном продукте были объединены резюме, сопроводительное письмо и собеседование – такого нет. В своём курсе я делаю акцент на позиционирование себя и продажи. Объясняю, как применять инструменты маркетинга, личного бренда и даже нейромаркетинга в целях успешного трудоустройства. Ведь трудоустройство – это те же самые продажи, только со своими особенностями.

Кто именно составляет целевую аудиторию твоего блога? Есть ли яркие примеры трудоустройств?

Статистика инстаграма и опыт продаж мне подсказывают, что есть три основных сегмента целевой аудитории:
1. Ребята, которые только выходят из университета и хотят устроиться на работу;
2. Специалисты с опытом работы 2-3 года, кто всерьез задумывается о продвижении по карьерной лестнице;
3. Топ-менеджмент за 35 лет, желающий получить редкие топовые вакансии и создать идеальное резюме.
Из всех трех категорий клиенты устраиваются в крутые международные компании. Особенно хорошо идет сфера FMCG (Fast moving consumer goods — рынок товаров повседневного спроса).
В Unilever попало несколько человек. Это успех! Так как конкуренция там больше 400 человек на место. Кто-то из клиентов не стремится к работе в международных компаниях. Они просто хотят научиться составлять резюме и проходить собеседования. Это пригодится в будущем.

Какие рекомендации по поводу устройства на ту самую работу ты бы могла дать читателям?

По поводу трудоустройства могу сказать следующее:

1. Показывайте свою проактивность. Ходите на курсы, самообразовывайтесь, читайте профессиональную литературу, следите за трендами своей профессии.

2. Мотивируйтесь. Каждый HR любит работника, который будет относиться к работе, как к собственному делу.

3. Структурируйте информацию. В резюме группируйте свой опыт, детализируйте. Например, не «работал с клиентами», а «анализировал рынок, создал на этой основе коммерческое предложение, проводил встречи с клиентами, подготавливал презентации и выступал с ними, работал с возражениями потенциальных клиентов, заключал договоры на сотрудничество». Согласитесь, так «работал с клиентами» выглядит куда интереснее, а ваш опыт становится более весомым.
То же самое и с собеседованием. Структурируйте! Когда вам задают вопрос, например, «опишите конфликтную ситуацию на работе и как вы в ней вели себя», не рассказывайте о том, какой начальник плохой и какая работа неинтересная. Это никому не нужно.
Стройте ответ по следующему алгоритму (как нас учили в школе):
• Введение (10-20% времени ответа). Опишите ситуацию, введите кратко в курс дела.
• Основная часть (60-70% времени ответа). Расскажите, как вы решали ситуацию, учитывая задачи компании, нормы поведения.
• Выводы (остальное время). Что вы вынесли для себя из ситуации и как будете вести себя в следующий раз.

4. Откликайтесь на множество вакансий. Не ждите, пока ответит «та самая», не теряйте свое время. Лучше выбирать из десяти офферов, чем потратить время и не иметь ни одного.
5. Не бойтесь идти вперед и достигать своих целей. Частая ошибка кандидатов – они боятся рекрутера и испытывают стресс при собеседовании, некоторые и при составлении резюме. Вот не надо так делать! Просто поймите, что HR не бог и не гендиректор. Он обычный штатный сотрудник. Да и у вас должность, наверняка, интереснее и сложнее, чем его. Осознайте, что это рынок, где вы продаете себя, а HR продает вакансию. И его цель – закрыть ее как можно скорее. Собеседование – это переговоры, где вы оцениваете, интересна ли вам данная компания, а HR оценивает, интересны ли вы. То есть собеседование – встреча, цель которой поближе познакомиться друг с другом. Вот и все. Поэтому переживать совершенно не стоит.

И, напоследок, чтобы узнать о тебе как о личности, предлагаю ответить на несколько случайных вопросов (серьёзных и не очень).
Какая книга разделила твою жизнь на «до» и «после»?

Роман Айн Рэнд “Атлант расправил плечи”. Читала в 18 лет – еще был юношеский максимализм и мне казалось, что я точно буду также управлять компанией. И частично реализовалось – маленькой компанией я управляю.

Как справляешься с нагрузками и стрессом?

Достаточно легко. Я флегматик по натуре, поэтому вообще сложно представить стрессовую ситуацию для меня. Да, я переживаю, когда неудачно зашла реклама или неправильно презентовала продукт, после чего меньше продаж. Но я себя обычно настраиваю на то, что это всего лишь бизнес, в котором неизбежны взлеты и падения. Я просто анализирую ситуацию и делаю из нее выводы.

Какой ты видишь себя через 20 лет?

Через 20 лет..Это мне будет 45. Взрослая Машуха, заканчивающая универ. Наверное, я себя вижу где-нибудь у моря или в горах. Я бы хотела, спустя какое-то время, начать много путешествовать. Не быть постоянно в городе. Но пока для такого будущего надо постараться.

Твои любимый и нелюбимый предметы в школе?

Мне все предметы по душе. Я была отличницей. Хотя, наверное, физра не нравилась и труд, когда готовили салаты.

Ритуал, без которого не обходится ни один твой день?

Запись сториз.

Какому подарку ты всегда рада?

Я люблю подарки, эмоции. Фотосессия или поход в ресторан, поездка или поход на выставку. Для меня моменты важнее физических вещей.

Для какого журнала ты бы хотела сняться/дать ему интервью?

Интересный вопрос! Я не знаю, но если бы пригласили, то была бы рада.

И, как эпилог, самый главный вопрос: что бы ты посоветовала сделать людям, которые испытывают карьерные проблемы? Как же найти себя?

и к поиску работы, и к поиску себя. Я никогда об этом не задумывалась.. Как-то написала пост про то, сколько всего я пробовала запускать до этого проекта и как терпела неудачи. И одна знакомая мне сказала после прочтения: «А ведь так делает далеко не каждый. Предпринимателем надо родиться. Не знала, сколько неудачного опыта стоит за успешным проектом».
После ее слов я задумалась. А ведь и правда: не попробовав себя в других проектах, easy job start точно был бы не таким удачным. Всё приходит с опытом.
Поэтому я рекомендую не упускать любую возможность и пробовать, набивать шишки и набираться опыта. Подаваться на все интересные вакансии и стажировки, посещать курсы, запускать стартапы, искать единомышленников и, главное, не терять веру в себя.
Чем сильнее веришь в успех, тем быстрее он придет!


*Компания Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram, признана в России экстремистской организацией.
Фотограф попросила людей воспроизвести их старые фотографии, часть 4

Фотограф попросила людей воспроизвести их старые фотографии, часть 4

Фотограф попросила людей воспроизвести их старые фотографии, часть 3

Фотограф попросила людей воспроизвести их старые фотографии, часть 3

Фотограф попросила людей воспроизвести их старые фотографии, часть 2

Фотограф попросила людей воспроизвести их старые фотографии, часть 2

Фотограф попросила людей воспроизвести их старые фотографии, часть 1

Фотограф попросила людей воспроизвести их старые фотографии, часть 1

Открытки к 23 февраля (31 картинка)

Открытки к 23 февраля (31 картинка)

Есть о чем рассказать?
Хочешь стать героем интервью?