Анна Синалеева — HR-консультант

Анна Синалеева — HR-консультант

Автор:
@easy_job_start
181

Мы пообщались с молодой и успешной Анной Синалеевой – она ведёт HR-блог в инстаграме, рассказывая в нём о том, как устроиться на работу мечты. И весьма продуктивно – уже многие успешно прошли собеседование, благодаря проекту easy job start.
О том, каково это стремиться к своей цели и достичь её, – в интервью. Вдохновит ли оно вас? Проверьте!

Анна, как появился блог и почему была выбрана тема построения карьеры?

Идея вести блог появилась два года назад. Я тогда подумала: было бы здорово связать его с профессией. Но поняла, что это вряд ли окажется актуальным, ведь работа – это скучно. В инстаграме люди хотят отдыхать, а не грузиться. Поэтому я отбросила мысль о работе и попробовала вести блог о самостоятельной организации свадьбы (на это меня вдохновила собственная).
Вот тогда я начала погружаться в SMM, в инстаграм. Но только спустя год, я решилась реализовать свою ту самую идею. Подумала: почему бы из «нудной» темы работы не попробовать сделать интересную и полезную? Чтобы люди знали, что можно работать в любимом месте и за это получать достойное вознаграждение.

Сейчас твоя аудитория в инстаграм насчитывает около 37000 подписчиков. Сложно ли было прийти к такому? Или было просто, потому что идея сильно вдохновляла?

Основная сложность – развитие бизнеса с нуля. Я начинала с очень маленьких вложений. Первая реклама стоила 400 рублей! За первый месяц ведения блога я потратила всего 1000 рублей, заработав одного клиента. Это было в октябре 2017.
Далее я публиковала статьи каждый день, записывала сториз, но не анонсировала продукт и не продвигала блог. Не была готова.. Долго думала, что не актуально будет и, если вложусь в рекламу, получатся выброшенные деньги.
Только в феврале 2018 я всё же решилась вкладывать в блог. Тестировала, как заходит его реклама, что стоит улучшить. И вот, в мае 2018 я поняла, что готова покупать рекламу у крупных блогеров. И, что самое главное, – крупные блогеры берут меня на рекламу! Даже те, которые отказывают в 99% случаев.
Получается, самым сложным было понять, что это то самое, что точно выстрелит.
А идея вдохновляла сильно..Думаю, это понятно, исходя из того факта, что с октября 2017 по май 2018 я работала за неё без дохода.

Сейчас ты также одна ведёшь блог или в команде появились помощники?

Инстаграм веду я одна. Пишу статьи, подбираю фотоконтент, снимаю сториз.
Но в нашей команде есть HR- специалисты, без которых проект бы не был таким, какой он сейчас. У нас несколько услуг и за каждое направление отвечает человек.
Например, резюме под ключ, подготовкой к собеседованию, оценкой управленческого потенциала занимается Светлана.
Лариса проводит профориентацию для взрослых.
Еще одна Света ведет Telegram-канал. Она делится своим опытом и знаниями по карьере и поиску себя.
Я же больше занимаюсь продвижением и общением с клиентами. Работаю над нашими продуктами, услугами. Вот недавно полностью обновила курс. Теперь это целая энциклопедия по трудоустройству – от “А” до “Я”, если можно так выразиться.

Что отличает твой блог от других с подобной тематикой? Много ли конкурентов?

На самом деле конкурентов не так много. HR-направление в инстаграме мало развито – нудное оно.
Многие сохраняют мою страницу просто “на будущее”. Знаю по клиентам. Когда покупают курс, то пишут: мы давно подписаны, а вот сейчас пришла пора купить курс и составить резюме.
Что отличает? Подписчики говорят, что подача простая и живая. Гармония между личным и полезным в моем блоге. Хотя мне кажется, что личного в нем минимум.
Также у меня уникальный продукт – это курс. Его аналога я еще не встречала. Есть курсы по решению кейсов, есть книги по составлению резюме. Но чтобы в одном продукте были объединены резюме, сопроводительное письмо и собеседование – такого нет. В своём курсе я делаю акцент на позиционирование себя и продажи. Объясняю, как применять инструменты маркетинга, личного бренда и даже нейромаркетинга в целях успешного трудоустройства. Ведь трудоустройство – это те же самые продажи, только со своими особенностями.

Кто именно составляет целевую аудиторию твоего блога? Есть ли яркие примеры трудоустройств?

Статистика инстаграма и опыт продаж мне подсказывают, что есть три основных сегмента целевой аудитории:
1. Ребята, которые только выходят из университета и хотят устроиться на работу;
2. Специалисты с опытом работы 2-3 года, кто всерьез задумывается о продвижении по карьерной лестнице;
3. Топ-менеджмент за 35 лет, желающий получить редкие топовые вакансии и создать идеальное резюме.
Из всех трех категорий клиенты устраиваются в крутые международные компании. Особенно хорошо идет сфера FMCG (Fast moving consumer goods — рынок товаров повседневного спроса).
В Unilever попало несколько человек. Это успех! Так как конкуренция там больше 400 человек на место. Кто-то из клиентов не стремится к работе в международных компаниях. Они просто хотят научиться составлять резюме и проходить собеседования. Это пригодится в будущем.

Какие рекомендации по поводу устройства на ту самую работу ты бы могла дать читателям?

По поводу трудоустройства могу сказать следующее:

1. Показывайте свою проактивность. Ходите на курсы, самообразовывайтесь, читайте профессиональную литературу, следите за трендами своей профессии.

2. Мотивируйтесь. Каждый HR любит работника, который будет относиться к работе, как к собственному делу.

3. Структурируйте информацию. В резюме группируйте свой опыт, детализируйте. Например, не «работал с клиентами», а «анализировал рынок, создал на этой основе коммерческое предложение, проводил встречи с клиентами, подготавливал презентации и выступал с ними, работал с возражениями потенциальных клиентов, заключал договоры на сотрудничество». Согласитесь, так «работал с клиентами» выглядит куда интереснее, а ваш опыт становится более весомым.
То же самое и с собеседованием. Структурируйте! Когда вам задают вопрос, например, «опишите конфликтную ситуацию на работе и как вы в ней вели себя», не рассказывайте о том, какой начальник плохой и какая работа неинтересная. Это никому не нужно.
Стройте ответ по следующему алгоритму (как нас учили в школе):
• Введение (10-20% времени ответа). Опишите ситуацию, введите кратко в курс дела.
• Основная часть (60-70% времени ответа). Расскажите, как вы решали ситуацию, учитывая задачи компании, нормы поведения.
• Выводы (остальное время). Что вы вынесли для себя из ситуации и как будете вести себя в следующий раз.

4. Откликайтесь на множество вакансий. Не ждите, пока ответит «та самая», не теряйте свое время. Лучше выбирать из десяти офферов, чем потратить время и не иметь ни одного.
5. Не бойтесь идти вперед и достигать своих целей. Частая ошибка кандидатов – они боятся рекрутера и испытывают стресс при собеседовании, некоторые и при составлении резюме. Вот не надо так делать! Просто поймите, что HR не бог и не гендиректор. Он обычный штатный сотрудник. Да и у вас должность, наверняка, интереснее и сложнее, чем его. Осознайте, что это рынок, где вы продаете себя, а HR продает вакансию. И его цель – закрыть ее как можно скорее. Собеседование – это переговоры, где вы оцениваете, интересна ли вам данная компания, а HR оценивает, интересны ли вы. То есть собеседование – встреча, цель которой поближе познакомиться друг с другом. Вот и все. Поэтому переживать совершенно не стоит.

И, напоследок, чтобы узнать о тебе как о личности, предлагаю ответить на несколько случайных вопросов (серьёзных и не очень).
Какая книга разделила твою жизнь на «до» и «после»?

Роман Айн Рэнд “Атлант расправил плечи”. Читала в 18 лет – еще был юношеский максимализм и мне казалось, что я точно буду также управлять компанией. И частично реализовалось – маленькой компанией я управляю.

Как справляешься с нагрузками и стрессом?

Достаточно легко. Я флегматик по натуре, поэтому вообще сложно представить стрессовую ситуацию для меня. Да, я переживаю, когда неудачно зашла реклама или неправильно презентовала продукт, после чего меньше продаж. Но я себя обычно настраиваю на то, что это всего лишь бизнес, в котором неизбежны взлеты и падения. Я просто анализирую ситуацию и делаю из нее выводы.

Какой ты видишь себя через 20 лет?

Через 20 лет..Это мне будет 45. Взрослая Машуха, заканчивающая универ. Наверное, я себя вижу где-нибудь у моря или в горах. Я бы хотела, спустя какое-то время, начать много путешествовать. Не быть постоянно в городе. Но пока для такого будущего надо постараться.

Твои любимый и нелюбимый предметы в школе?

Мне все предметы по душе. Я была отличницей. Хотя, наверное, физра не нравилась и труд, когда готовили салаты.

Ритуал, без которого не обходится ни один твой день?

Запись сториз.

Какому подарку ты всегда рада?

Я люблю подарки, эмоции. Фотосессия или поход в ресторан, поездка или поход на выставку. Для меня моменты важнее физических вещей.

Для какого журнала ты бы хотела сняться/дать ему интервью?

Интересный вопрос! Я не знаю, но если бы пригласили, то была бы рада.

И, как эпилог, самый главный вопрос: что бы ты посоветовала сделать людям, которые испытывают карьерные проблемы? Как же найти себя?

и к поиску работы, и к поиску себя. Я никогда об этом не задумывалась.. Как-то написала пост про то, сколько всего я пробовала запускать до этого проекта и как терпела неудачи. И одна знакомая мне сказала после прочтения: «А ведь так делает далеко не каждый. Предпринимателем надо родиться. Не знала, сколько неудачного опыта стоит за успешным проектом».
После ее слов я задумалась. А ведь и правда: не попробовав себя в других проектах, easy job start точно был бы не таким удачным. Всё приходит с опытом.
Поэтому я рекомендую не упускать любую возможность и пробовать, набивать шишки и набираться опыта. Подаваться на все интересные вакансии и стажировки, посещать курсы, запускать стартапы, искать единомышленников и, главное, не терять веру в себя.
Чем сильнее веришь в успех, тем быстрее он придет!


*Компания Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram, признана в России экстремистской организацией.
30 потрясающих фотографии До и После людей, которые полностью преобразились

30 потрясающих фотографии До и После людей, которые полностью преобразились

30 скандинавских домов с зелеными крышами, которые выглядят как в сказке

30 скандинавских домов с зелеными крышами, которые выглядят как в сказке

Фотошоп-троль, который понимает запрос на обработку буквально, 20 фото

Фотошоп-троль, который понимает запрос на обработку буквально, 20 фото

Грандиозная Советская высотка, которую мы никогда не увидим

Грандиозная Советская высотка, которую мы никогда не увидим

Случаи, когда искусственный интеллект выдает не то, чего ожидаешь, 7 картинок

Случаи, когда искусственный интеллект выдает не то, чего ожидаешь, 7 картинок

Есть о чем рассказать?
Хочешь стать героем интервью?