Артём Спиро  – пилот

Артём Спиро – пилот

Автор:
@spiropilot
2115

Он с детства мечтал стать пилотом и у него превосходно получилось превратить задумку в реальность

Почему турбулентность не опасна, сложно ли учиться в авиации и как экипаж относится к аплодисментам?
О тонкостях одной из самых романтичных профессий на свете – в интревью с пилотом Артёмом Спиро, который действительно сердцем принадлежит своему делу.

Как ты пришёл к пилотству? Где учился этой профессии и как долго?

Летать – это мечта детства. Мой папа тоже летает, и с самого детства это было для меня очень романтичной, но в то же время солидной мужской профессией.
Поступив в академию гражданской авиации в Петербурге, я начал воплощать свою мечту в реальность. Базовая учеба длилась пять лет, из них два года я провёл в Финляндии – в то время существовала международная программа для выбранных курсантов.
Жизнь и работа в авиации – это постоянная учеба. Базовым образованием здесь не ограничиться.

Какие курсы повышения квалификации существуют в вашей сфере?

Как раз после базового образования будущему пилоту авиакомпании необходимо получить так называемый type rating (право полетов на определённом типе самолета). Такая учеба занимает около полугода и проходит на базе учебного центра в авиакомпании.
Потом каждые 5-6 месяцев любой коммерческий пилот проходит экзамены для подтверждения права совершать полёты (это теоретическая и практическая часть) на высокотехнологичных тренажерах.

Чем тебе запомнился самый первый полет? Что приносит каждый новый?

Первый полет за штурвалом самолёта я совершил в Финляндии и, честно, не помню ничего кроме бури эмоций. Экстаз. Вроде так это называется.
В дальнейшем нейронная связь укрепилась, пришла осознанность и наслаждение от работы. Сейчас, будучи семь лет в большой авиации и 10 с момента первого полёта, я продолжаю получать удовольствие от полётов. В то же время работа даёт колоссальное развитие личности.

Расскажи коротко о своем карьерном пути.

Академия авиации в Петербурге – авиационная школа в Финляндии – работа в лучшей авиакомпании России «Трансаэро» (type rating в Лондоне) и, наконец, текущая работа в прекрасной авиакомпании в Дубае.

Откуда и куда чаще всего летаешь? Ты сам выбираешь направления и график работы?

Живу и работаю из Дубая. У нас около 100 направлений полётов, и завтра я могу оказаться в любой точке нашей планеты.
График работы во всех авиакомпаниях регулируется законом. Приходится работать и ночью, и в праздники, но какая разница, какой сегодня день недели, если ты счастлив?

Как пилоты взаимодействуют с бортпроводниками?

Как одна команда. Мы один экипаж.

Есть ли у вас, в сфере авиации, суеверия?

Это зависит от человека. Я думаю, в мире наблюдается тренд снижения веры «во что-то», и повышение логического объяснения процессов.
Все индивидуально. У меня нет.

Можешь описать полет своими глазами? Что происходит в кабине и там, за бортом?

Как минимум, полет железной птицы может показаться чудом, но лётчики – инженеры по специальности и все процессы могут объяснить с точки зрения науки.
Поэтому чудом остаётся красота бесконечно разнообразных закатов и рассветов за окном. Ну а всё, что внутри, – это работа.

Тебе больше по душе полёты при свете дня или ночью?

Если была бы возможность, я бы выбирал полеты на рассвете и на закате. Спать ночью всегда приятней в своей кровати на земле. Это здоровье.

За что ты безумно любишь свою профессию, за что ей благодарен?

За развитие.
Моя профессия даёт мне огромные навыки для жизни и бизнеса. Самодисциплина – я сам себе мотиватор; если я решил что-то сделать, то я это просто делаю, ведь я это решил сам.
Самообучаемость – я постоянно учусь; одно дело ждать звонка на перемену в школе во время скучного урока, другое дело изучать то, что нравится.
Аналитическое мышление – в информационный век нужно не только принимать информацию, но и осуществлять логический анализ и синтез.
Способность оставаться спокойным в критических ситуациях – преимущества этого качества очевидны.
Ответственность – это не только ответственность за свои слова, но и ответственность в обществе.
Умение принимать решения и решать проблемы – каждый день, час и момент.
Иметь позитив и интерес к жизни – мне нравится то, что я делаю; я рад встречать каждый день разных и интересных людей; я каждый день вижу звезд.
Уважение ко всем и к каждому – я встречаю тысячи людей с разными судьбами: от спящего в коробке бездомного в Бангладеше или парня, который остался без дома в Афганистане, до шейхов, послов и миллиардеров. И у каждого своя история.

Есть ли то, что пугает весь экипаж самолёта или преобладает хладнокровие?

Пугает людей – незнание. В нашей же работе мы склонны к тому, что знаем всё происходящее в каждый момент времени. Поэтому и нет страха.

Правда ли, что пики опасности приходятся на взлёт/посадку, а не на периоды турбулентности?

Взлёт и посадка называются критическими фазами полёта. Земля близко. Работы в эти минуты много. А турбулентность не представляет никакой опасности, если вы пристегнуты на своих местах.

Вспомнишь удивительные случаи, которые случались в твоих рейсах?

На моих рейсах не было родов – наверное, это был бы наиболее удивительный случай. А так, рисунки дети дарят после полёта, благодарности пишут. Это всегда приятно.

Как относишься к аплодисментам при посадке?

Если мы вспомним, во время пробега (остановки самолёта после приземления) двигатели шумят (работает реверс), и мы попросту не слышим аплодисменты. Иногда, конечно, бортпроводники передают, но это уже после рейса.

Какие мифы об авиации можешь развеять?

Я огромное количество сообщений получаю о том, что земля плоская и все пилоты завербованы и знают об этом..
Желаю заниматься образованием этим людям, а не только смотреть видео на YouTube.

Чем ещё занимаешься, помимо пилотства?

Мне очень нравится готовить. Это хобби с ранних лет. На данный момент хобби переросло в проект @spirocooking (это healthy well being lifestyle бренд, который помогает людям вести здоровый образ жизни). Включает своего рода upgrade человека по четырём составляющим: питание, физическая активность, ментальное здоровье и сон.

Что хочешь донести людям своим блогом в инстаграме?

В основном аккаунте @spiropilot я просто веду ленту запоминающихся моментов жизни. Рассказываю про авиацию изнутри.

Каким видишь себя через 10 лет?

С каждым годом жизнь на планете меняется в геометрической прогрессии. И я точно знаю, что через 10 лет мир будет более футуристическим, чем мы предполагаем сейчас.
Главное в этом мире оставаться человеком и развивать свою личность. Чем бы я не занимался, моя цель – социальная значимость.


*Компания Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram, признана в России экстремистской организацией.
30 потрясающих фотографии До и После людей, которые полностью преобразились

30 потрясающих фотографии До и После людей, которые полностью преобразились

30 скандинавских домов с зелеными крышами, которые выглядят как в сказке

30 скандинавских домов с зелеными крышами, которые выглядят как в сказке

Фотошоп-троль, который понимает запрос на обработку буквально, 20 фото

Фотошоп-троль, который понимает запрос на обработку буквально, 20 фото

Грандиозная Советская высотка, которую мы никогда не увидим

Грандиозная Советская высотка, которую мы никогда не увидим

Случаи, когда искусственный интеллект выдает не то, чего ожидаешь, 7 картинок

Случаи, когда искусственный интеллект выдает не то, чего ожидаешь, 7 картинок

Есть о чем рассказать?
Хочешь стать героем интервью?