Ислам Жалалхан — профессионал сервиса
Работа в кафе и ресторанах научила его не спать ночами, но так и не дала понять, почему одни столики оставляют чаевые, а другие — нет
О том, что значат чаевые для официанта, без чего работнику этой профессии не обойтись никак и о том, почему работать в сфере сервиса очень даже выгодно — в интервью с опытным официантом Исламом Жалалханом.
Как давно ты работаешь в сфере сервиса?
В сфере сервиса я работаю очень давно, начал в Киргизии, во втором классе – возил и продавал на рынке лепешки. Мне нравилось это делать, но если сейчас вернуться в то время и дать мне выбор, я бы отказался.
Как ты к этому пришел?
Серьезно в этой сфере я закрепился после окончания девятого класса. Перед колледжем я хотел хорошо выглядеть, купить одежды и так далее за свой счёт. Нашел подработку в гостиничном комплексе, в ресторане. Работа заключалась в уборке столов за жильцами отеля. Шведский стол – классика. Затем меня заметил администратор в хорошем заведении и пригласил на стажировку. В тот момент я понял, что это моё.
Сколько времени в сутки ты тратишь на работу?
Вообще, работа сложная именно физически. При графике 2/2 рабочий день может длиться от 10 до 16 часов.
Сколько денег тебе приносит работа официантом в месяц? Требует ли она каких-то денежных вложений с твоей стороны?
Заработок зависит от навыков и места, где ты работаешь, но меньше 50 тыс.рублей я не зарабатывал. Максимум было 150 тыс. рублей, но тогда я очень уставал. Что касается трат, если только униформа. Иногда приходилось покупать вещи в ZARA, потому что начальство желало именно так.
Насколько быстро происходит карьерный рост?
Карьерный рост зависит от желания. Бывали случаи, когда максимально некомпетентный человек шёл на повышение, не знаю с чем это связано (смеётся).
Какой процент от заработка в месяц составляют чаевые?
Чаевые для официанта – основной доход (улыбается).
Была ли мысль открыть собственное кафе или ресторан — с идеальным сервисом? Предпринимал ли ты такие попытки?
Моя мечта на сегодняшний день –открыть собственный ресторан, но начну я с уютной кофейни. Для этого пока ничего не предпринимал, но я развиваю свой блог, а это огромный шаг.
Что самое сложное в работе официантом?
Самое сложное – это гости, так как они бывают очень разными. Иной раз хочется бросить все и уйти домой. Был случай, когда я чуть не подрался с гостем – мне стыдно за эту ситуацию.
Что больше всего раздражает в гостях?
Наверняка, чрезмерная надменность, ну, и когда чаевые не оставляют (смеётся)
Топ «три кита» сервиса, без которых официанту никак, на твой взгляд?
Безусловно, терпение, опрятность и выносливость.
Есть ли 100%-ый способ получения чаевых?
Нет, это зависит от гостей: ведь они решают, отблагодарить тебя или нет. Иной раз замечаю что отлично «отработанный» стол может не оставить ничего, а гости, которые получили меньше внимания, оставляют очень неплохо. Иногда даже стыдно.
В чем ты находишь вдохновение для работы?
В заработке.
Как решил вести блог в Instagram?
Ой, когда я начинал, вообще не понимал, из этого выйдет, но сейчас меня читают десятки тысяч человек, и я счастлив
Какие планы по работе в сервисе у тебя есть?
Сейчас я уволился из ресторана, все время посвящаю блогу – он приносит мне больше удовольствия и денег, но я подумываю вернуться.
Чего бы ты хотел достичь в жизни?
Хочу открыть школу сервиса и войти в историю.
Каким видишь себя через 10 лет?
Через 10 лет у меня будет много ресторанов, жить буду в России, возможно, стану политиком, ведь не зря я в школе был президентом (улыбается).