Константин Логунов — художник
Похоже на волшебство, но сон вернул его на творческий путь
Константин и в детстве был близок к созиданию, ходил в творческие кружки. Но поступать решил всё же на экономический. Однако Вселенная рано или поздно приводит к тому, к чему лежит сердце. Сейчас наш герой — свободный художник, и путь к этому был немного мистическим.
Расскажи о том, чем ты занимаешься в жизни. Можно ли обозначить твою деятельность одним словом — художник?
Художник – это не профессия, это состояние души. Можно выучиться и получить навыки работы с материалами, познать композицию, цветоведение и так далее, но если внутри не будет ощущения красоты, это будет тщетный труд. Немного пафосные слова в начале моего рассказа.
Я не являюсь профессиональным художником и не оканчивал специализированного учреждения, но учился у художника и брал дополнительные курсы по академическому рисунку.
У меня высшее экономическое образование, и я успел поработать в министерстве здравоохранения своего города, а потом бросил и стал свободным художником. Чтобы обеспечивать себя, я стал делать холсты и прочие необходимые изделия для художников. На данный момент я еще работаю несколько дней в неделю в художественном магазине. Картины продаю время от времени, но, так как это непостоянно, можно рассчитывать только на деятельность, связанную с «около искусством».
Как ты пришёл к рисованию? Была ли с детства тяга к искусству, созиданию?
В детстве я ходил в кружок по рисованию – в один, другой. Но, походив так в начальной школе три года, я забросил, так как не видел своего роста. «Рисую, как ребенок», – подумал я, сравнив свои работы с работами сверстников. Червь сомнения зародился уже тогда.
Я закончил школу, поступил на экономическое и не думал вовсе про рисование. Но сейчас будет немного мистики. В ночь на мое 20-летие мне снится сон, в котором я выдавливаю на палитру масляные краски – густые и яркие такие. И получаю от этого колоссальное удовольствие. На следующее утро я проснулся с огромным желанием научиться писать маслом, хотя до этого даже не сталкивался с ним. Я нашел своего учителя, к которому ходил в школе. Он как раз и был художником, который меня всему научил впоследствии. Придя к нему, я описал свое желание, и он предложил присоединиться к группе, с которой он ходит на пленэры. Вот так я и втянулся в живопись.
Когда ты начал рисовать? Где брал идеи для картин?
Я начал рисовать, получается, в 20 лет, и немного вспомнив, что к чему, используя графические материалы, стал осваивать масло. Поначалу с идеями не было сложностей, потому как мы осваивали городской пленэр. Выходи на улицу и рисуй понравившийся мотив. Уже потом мне захотелось чего-то большего.
От города меня потянуло на природу – искать интересные мотивы и открытые пространства. Очень нравилось писать закаты и рассветы с натуры: за какой-то час нужно накидать картину, у тебя нет времени думать, как чувствуешь, так и пишешь. Вот, что мне в этом нравится.
На данный момент я понял, к чему я шел все это время.
Сильно ли поменялась манера исполнения сейчас? В чем посыл твоего творчества?
Изначально меня привлекал цвет. Форма даже не так важна была, постепенно я уходил от нее и теперь вовсе отказался. Последние мои картины – это ода цветам.
Но перед этим я сделал выставку «Дифференциация». Очень важный проект для меня. По времени я делал его долго и вложил частицу своей души и взгляда на окружающий мир и искусство. В нем я как раз соединил то, что люблю природу и цвет. Я постарался создать среду обитания для артефактов из природы. Моя живопись – это про наслаждение красотой цвета, природы, пространства.
Как часто у тебя бывают выставки? Как ты к ним готовишься?
Это была моя первая персональная выставка. До этого были лишь групповые и одна, которую я не стал открывать, в библиотеке. Хотел сделать что-то вроде отчета, закрыть определенную главу в творчестве.
Хоть выставка у меня была одна, но я думаю, что они типовые. Для «Дифференциации» мне пришлось подготовить каждое панно: собрать, проверить на прочность природные элементы, если необходимо, что-то доделать, покрыть лаком, оформить в рамы или покрасить боковушки, сделать фотографии работ для афиши, написать текст, CV, сделать видео с техникой создания абстрактных работ.
Продаешь ли ты свои картины?
Это не гарантирует коммерческого успеха, особенно в маленьком городе. Я иногда продаю свои работы, но это бывает редко, в основном – сарафанное радио. Была у меня еще продажа на Saatchionline.
Чтобы иметь финансовый успех нужно постоянно работать, совершенствоваться. Но у меня не так много времени, чтобы писать или что-то выдумывать.
Сколько времени в неделю ты тратишь на создание картин?
Сейчас я снял себе пространство под студию, чтобы можно было в комфортных условиях работать. Хотелось бы в ней больше времени проводить. Если повезет, то в неделю мне удается в ней просидеть часов 15. Это очень мало.
Сколько денег в месяц тебе приносит твоя работа и каких денежных вложений требует?
До 100 тыс. в месяц.
Художников как правило вдохновляют музы. У тебя она тоже есть?
На данный момент музы у меня нет. Одно время я перевел свой фокус с человека на природу, но все течет и меняется – теперь меня вдохновляет цвет. Но я был бы рад, если бы это была муза (улыбается).
Что вообще заставляет тебя работать? Ведь, наверняка, на первом месте стоят не деньги?
Одной из мотиваций, что заставляет меня работать – это сам процесс, когда ты погружаешься, и все забывается вокруг. Это как медитация: ты вроде есть, а тебя нет. Вот за этим я и возвращаюсь каждый раз.
Какие творческие планы у тебя есть? Может, хочешь открыть свою школу рисования?
Мне бы хотелось проводить арт-терапию у взрослых, чтобы они отвлекались от своих забот, а на выходе у них была большая красивая работа. Я проводил мастер-классы в кафе, но это не то ,что я хотел бы делать для себя. В этом нет погружения в процесс, атмосфера должна быть камерная, чтобы только холст и ты.
Хотелось бы сделать еще десяток проектов — интересных и разных. Я не из тех кто эксплуатирует одну манеру или мотивы всю жизнь – в этом нет интереса.
Чем ты еще занимаешься, кроме создания картин?
Иногда я делаю мебель, если есть такая необходимость – для себя или для друзей. А также всякие дизайнерские светильники из коряг, что нахожу на берегу моря.
Каким видишь себя через десять лет?
Я бы хотел проводить индивидуальные занятия по арт-терапии для взрослых. Но десять лет – это слишком много для планирования (улыбается).