Оксана Кашенко – эксперт по интерьерам
От работы в журнале до сотрудничества с известными брендами
Оксана Кашенко знает толк в интерьерном дизайне. За её спиной впечатляющий карьерный путь – и она не собирается останавливаться. О тонкостях интерьерной журналистики, об эстетике меблировки и о том, что впишется в дизайн современной комнаты, а что нет, – в интервью с героиней.
Оксана, расскажите вкратце о деле своей жизни, карьерных достижениях.
Я работаю на рынке интерьерной журналистики 21 год. Сначала писала статьи и фотографировала как корреспондент для журнала «Табурет». Потом 13 лет была главным редактором журнала SALON Interior и делала все издания под брендом Salon как издатель. Вела авторскую программу про роскошные интерьеры на РБК ТВ.
А потом, после рождения второго ребенка, с головой ушла в онлайн и социальные сети. Была первым главным редактором ImMyRoom.ru, стала одним из основателей портала Roomble.com.
Социальными сетями я стала заниматься случайно – меня пригласили контролировать контент известного агентства для магазина премиальных товаров. Тему интерьерной роскоши и особенности тех, кто является ее покупателями, я знаю хорошо, поэтому с легкостью согласилась. Но в процессе оказалось, что мне интересен не только контент, но и таргетинг, и реклама, и продвижение. Так, я стала SMM-специалистом в дополнение в своей постоянной работе. Постепенно у меня появились уже собственные клиенты и свое собственное агентство.
Как возник ваш блог в Instagram? Что посредством него вы несёте людям?
Долгое время я была сапожником без сапог. Вела свой Instagram, как многие другие, просто публикуя все интересное, что мне попадалось на глаза. В силу своего рода журналистской деятельности на глаза мне попадались пятизвездочные отели, уникальные музеи, эксклюзивные предметы интерьера и баснословно дорогая техника. Конечно, мой Instagram выглядел красиво, на него подписывались, но это ещё не было блогом.
И вот однажды, когда я, желая помочь своим друзьям из мебельного шоу-рума распродать побыстрее очень красивые предметы, записала видео про распродажу, я наконец поняла, что нужно моим читателям. Рассказы про распродажи или про предметы, которые имеет смысл купить, с экспертной оценкой. Богатые тоже плачут и тоже хотят покупать не просто дорогие, а реально стоящие вещи. Так я и стала блогером.
В чем особенность вашего блога?
Моя фишка – я пишу только о том, чем пользуюсь или могла бы пользоваться сама, о том, что мне нравится и что я считаю стоящим приобретением. Теперь это уже не только мебель, но и одежда российских модельеров, уникальная авторская бижутерия и даже сервисы по доставке еды. Ключевые слова – все они уникальные и стоящие.
И есть еще одна вещь, которую невозможно не заметить в моем блоге. Я пишу про Москву. Сама фотографирую (это 99% фото из моего блога). На фоне общей критики происходящего в Москве это делать не так просто. Но мне кажется, если каждый, кому реально нравится как Москва преображается, станет по-честному об этом рассказывать, будет хорошо.
Я не беру денег за рассказ про благотворительные проекты, если считаю их правильными. И с радостью поддерживаю все добрые начинания. Instagram – это удивительная сеть. Здесь, чем ты больше делаешь добра и чем больше даешь честных советов, тем больше людей это ценят. Просто невероятно!
Расскажите про редакторскую деятельность в SALON Interior. Как пришли в неё? К чему стремились в своём издании?
Я работала к тому времени журналистом в интерьерном издании, знала и бренды, и владельцев шоу-румов. Многие западные бренды тоже меня знали.
Но в журнал SALON Interior я попала реально случайно. На тот момент я успела побывать главным редактором издания, которое, к сожалению, так и осталось лишь на уровне проекта, поэтому в резюме у меня было написано «главный редактор».
Я искала работу и мониторила все вакансии в интернете. Это был 2000-й год: домашнего интернета у меня ещё не было, я ходила в интернет-кафе каждый день, чтобы размещать свое резюме и просматривать новые объявления. Так, однажды мне попалось объявление, что в SALON Interior требуется фоторедактор. Зарплата значилась приличная. Я никогда не работала в должности фоторедактора, но хорошо снимала и всегда сама отбирала фотографии для своих статей, поэтому смело отправила туда резюме. Но в спешке не обратила внимания, что в графе «соискание должности» у меня стоит «главный редактор».
Однако люди, которые получили мое резюме, читать умели. В то время издательский дом, как оказалось, нуждался в главном редакторе для SALON Interior, но поиски осуществлялись через консалтинговое агентство, тайно.
Костя Исаков – гениальный руководитель этого агентства – быстро проанализировал мой послужной список, понял, что я вполне могу претендовать на позицию «главного», но его смутил один момент.. Откуда я узнала, что им нужен главный редактор? С этим вопросом он мне сам и позвонил. Так мы познакомились.
Дальше были собеседования и мои изыскания в аналитике конкурентной среды. Чтобы получить желанное место, мне пришлось написать и исследование и проект развития. Но, по словам тех, кто меня тогда принимал на работу в журнал, взяли меня не за эти знания и умения. А потому что я сказала: «Я соберу супер-команду профессионалов и мы поднимем журнал на небывалые высоты и дадим ему новый рост».
Как сказала – так и сделала. И команду я собрала настолько крепкую, что даже после моего ухода, в журнале действует собранная мной команда и работает по той схеме и тому рубрикатору, что я создала.
Расскажите подробнее о проектах, которыми вы занимались после рождения ребёнка. В чем суть каждого?
После рождения первого ребенка я в меру своих сил продолжала заниматься журналом SALON Interior и его проектами.
А уже после рождения второго стала заниматься диджиталом: руководить SMM-отделом крупного мебельного шоу-рума и делать онлайн издание Inmyroom.ru.
Был ли у вас момент осознания, что интерьерная журналистика – это ваше? Вы получали специальное образование для этой работы?
У меня было образование в области искусства – художественная школа, но, придя работать в интерьерный журнал, я поняла, что этого мало. И отучилась на дизайнера интерьера. Кстати, в том же училище 1905 года, где получала свое образование известный дизайнер интерьеров – Анна Муравина.
Интерьерная журналистика – особая область. Тут нужно знать и про историю стилей, и про законы композиции и колористики, и про современный дизайн.
О каких конкретно предметах вы пишете? Какие вам особенно нравится представлять и почему?
Я пишу о самом лучшем. О технологических и дизайнерских новинках мебели, предметов интерьера и техники.
Но больше всего мне нравится писать и рассказывать о вещах, где новая инженерная идея сочетается с изящным дизайнерским решением и где еще используется ручной труд или натуральные материалы.
Как считаете, чего сейчас не хватает российскому рынку интерьеров? Как это можно исправить?
Российскому рынку интерьеров не хватает смелости. Смелости смешивать новое и старое, дорогое и бюджетное. Во многом мы брендозависимы. И часто не в том, в чем надо. Там, где при отсутствии большого бюджета можно найти брендовый аксессуар, но б/у, предпочитают ставить фейк. А там, где бренд реально роли не играет, заморачиваются на марке.
Можете выделить тенденции в интерьерной сфере? Что особенно модно сейчас, а что будет востребовано в будущем?
Модно создавать интерьеры для себя, с учетом своих реальных потребностей. Раньше заказчики часто просили «вау», чтобы удивлять гостей. Теперь «вау» стало не так важно, люди начали больше прислушиваться к себе.
В связи с этим в интерьерах Стало меньше навороченных потолков, неуместных арок и ниш, меньше блестящих полов, позолоты и стразов. А больше натуральных материалов и теплых оттенков.
Из трендов несколько лет не сдает свои позиции розовый и пыльно-синий. В обивках, плитке, обоях, аксессуарах. Розовый – нежный, приглушенный, в сочетании с рыжим и кофейным.
Черный по-прежнему актуален – для кухонь и санузлов.
Ну, и изумрудная зелень. Хотите – используйте обивки, шторы и обои. Хотите – расставляйте по квартире кашпо с тропическими растениями. И то, и другое в тренде.
С какими брендами часто работаете? Какие личности в интерьерной сфере вас восхищают и, может быть, мотивируют?
У меня есть постоянные клиенты – все они из сегмента бизнес плюс и лакшери. Это мебельные шоу-румы и конкретные бренды. Про личностей секрета не открою.
Я восхищаюсь профессионализмом дизайнеров интерьеров Марины Путиловской, Жени Ждановой и Анны Муравиной. Они все из разных сегментов, но все – абсолютные перфекционисты и люди, целиком отдающие себя любимому делу.
Из западных дизайнеров меня восхищают Триша Гилд, Фабрис Оссе, Марсель Вандерс.
За что вы любите то, чем занимаетесь?
Знаете, в интерьерной журналистике тоже бывает тяжело. Но в такие моменты я думаю: «Слава Богу, я пишу про красоту и дарю людям радость. Мне не приходится врать и поливать кого-то грязью. Я так рада, что работаю не в политике!».
Какой видите себя через 10 лет?
Через 10 лет я надеюсь выпустить хотя бы пять книг про дизайн и хотя бы две книги про маркетинг в сфере лакшери. Блог в Instagram, YouTube, свой онлайн-журнал и своя дизайнерская премия. И еще одного ребенка хотелось бы.