Оксана Кашенко – эксперт по интерьерам

Оксана Кашенко – эксперт по интерьерам

Автор:
@kashenko_oksana_blog
1604

От работы в журнале до сотрудничества с известными брендами

Оксана Кашенко знает толк в интерьерном дизайне. За её спиной впечатляющий карьерный путь – и она не собирается останавливаться. О тонкостях интерьерной журналистики, об эстетике меблировки и о том, что впишется в дизайн современной комнаты, а что нет, – в интервью с героиней.

Оксана, расскажите вкратце о деле своей жизни, карьерных достижениях.

Я работаю на рынке интерьерной журналистики 21 год. Сначала писала статьи и фотографировала как корреспондент для журнала «Табурет». Потом 13 лет была главным редактором журнала SALON Interior и делала все издания под брендом Salon как издатель. Вела авторскую программу про роскошные интерьеры на РБК ТВ.
А потом, после рождения второго ребенка, с головой ушла в онлайн и социальные сети. Была первым главным редактором ImMyRoom.ru, стала одним из основателей портала Roomble.com.
Социальными сетями я стала заниматься случайно – меня пригласили контролировать контент известного агентства для магазина премиальных товаров. Тему интерьерной роскоши и особенности тех, кто является ее покупателями, я знаю хорошо, поэтому с легкостью согласилась. Но в процессе оказалось, что мне интересен не только контент, но и таргетинг, и реклама, и продвижение. Так, я стала SMM-специалистом в дополнение в своей постоянной работе. Постепенно у меня появились уже собственные клиенты и свое собственное агентство.

Как возник ваш блог в Instagram? Что посредством него вы несёте людям?

Долгое время я была сапожником без сапог. Вела свой Instagram, как многие другие, просто публикуя все интересное, что мне попадалось на глаза. В силу своего рода журналистской деятельности на глаза мне попадались пятизвездочные отели, уникальные музеи, эксклюзивные предметы интерьера и баснословно дорогая техника. Конечно, мой Instagram выглядел красиво, на него подписывались, но это ещё не было блогом.
И вот однажды, когда я, желая помочь своим друзьям из мебельного шоу-рума распродать побыстрее очень красивые предметы, записала видео про распродажу, я наконец поняла, что нужно моим читателям. Рассказы про распродажи или про предметы, которые имеет смысл купить, с экспертной оценкой. Богатые тоже плачут и тоже хотят покупать не просто дорогие, а реально стоящие вещи. Так я и стала блогером.

В чем особенность вашего блога?

Моя фишка – я пишу только о том, чем пользуюсь или могла бы пользоваться сама, о том, что мне нравится и что я считаю стоящим приобретением. Теперь это уже не только мебель, но и одежда российских модельеров, уникальная авторская бижутерия и даже сервисы по доставке еды. Ключевые слова – все они уникальные и стоящие.
И есть еще одна вещь, которую невозможно не заметить в моем блоге. Я пишу про Москву. Сама фотографирую (это 99% фото из моего блога). На фоне общей критики происходящего в Москве это делать не так просто. Но мне кажется, если каждый, кому реально нравится как Москва преображается, станет по-честному об этом рассказывать, будет хорошо.
Я не беру денег за рассказ про благотворительные проекты, если считаю их правильными. И с радостью поддерживаю все добрые начинания. Instagram – это удивительная сеть. Здесь, чем ты больше делаешь добра и чем больше даешь честных советов, тем больше людей это ценят. Просто невероятно!

Расскажите про редакторскую деятельность в SALON Interior. Как пришли в неё? К чему стремились в своём издании?

Я работала к тому времени журналистом в интерьерном издании, знала и бренды, и владельцев шоу-румов. Многие западные бренды тоже меня знали.
Но в журнал SALON Interior я попала реально случайно. На тот момент я успела побывать главным редактором издания, которое, к сожалению, так и осталось лишь на уровне проекта, поэтому в резюме у меня было написано «главный редактор».
Я искала работу и мониторила все вакансии в интернете. Это был 2000-й год: домашнего интернета у меня ещё не было, я ходила в интернет-кафе каждый день, чтобы размещать свое резюме и просматривать новые объявления. Так, однажды мне попалось объявление, что в SALON Interior требуется фоторедактор. Зарплата значилась приличная. Я никогда не работала в должности фоторедактора, но хорошо снимала и всегда сама отбирала фотографии для своих статей, поэтому смело отправила туда резюме. Но в спешке не обратила внимания, что в графе «соискание должности» у меня стоит «главный редактор».
Однако люди, которые получили мое резюме, читать умели. В то время издательский дом, как оказалось, нуждался в главном редакторе для SALON Interior, но поиски осуществлялись через консалтинговое агентство, тайно.
Костя Исаков – гениальный руководитель этого агентства – быстро проанализировал мой послужной список, понял, что я вполне могу претендовать на позицию «главного», но его смутил один момент.. Откуда я узнала, что им нужен главный редактор? С этим вопросом он мне сам и позвонил. Так мы познакомились.
Дальше были собеседования и мои изыскания в аналитике конкурентной среды. Чтобы получить желанное место, мне пришлось написать и исследование и проект развития. Но, по словам тех, кто меня тогда принимал на работу в журнал, взяли меня не за эти знания и умения. А потому что я сказала: «Я соберу супер-команду профессионалов и мы поднимем журнал на небывалые высоты и дадим ему новый рост».
Как сказала – так и сделала. И команду я собрала настолько крепкую, что даже после моего ухода, в журнале действует собранная мной команда и работает по той схеме и тому рубрикатору, что я создала.

Расскажите подробнее о проектах, которыми вы занимались после рождения ребёнка. В чем суть каждого?

После рождения первого ребенка я в меру своих сил продолжала заниматься журналом SALON Interior и его проектами.
А уже после рождения второго стала заниматься диджиталом: руководить SMM-отделом крупного мебельного шоу-рума и делать онлайн издание Inmyroom.ru.

Был ли у вас момент осознания, что интерьерная журналистика – это ваше? Вы получали специальное образование для этой работы?

У меня было образование в области искусства – художественная школа, но, придя работать в интерьерный журнал, я поняла, что этого мало. И отучилась на дизайнера интерьера. Кстати, в том же училище 1905 года, где получала свое образование известный дизайнер интерьеров – Анна Муравина.
Интерьерная журналистика – особая область. Тут нужно знать и про историю стилей, и про законы композиции и колористики, и про современный дизайн.

О каких конкретно предметах вы пишете? Какие вам особенно нравится представлять и почему?

Я пишу о самом лучшем. О технологических и дизайнерских новинках мебели, предметов интерьера и техники.
Но больше всего мне нравится писать и рассказывать о вещах, где новая инженерная идея сочетается с изящным дизайнерским решением и где еще используется ручной труд или натуральные материалы.

Как считаете, чего сейчас не хватает российскому рынку интерьеров? Как это можно исправить?

Российскому рынку интерьеров не хватает смелости. Смелости смешивать новое и старое, дорогое и бюджетное. Во многом мы брендозависимы. И часто не в том, в чем надо. Там, где при отсутствии большого бюджета можно найти брендовый аксессуар, но б/у, предпочитают ставить фейк. А там, где бренд реально роли не играет, заморачиваются на марке.

Можете выделить тенденции в интерьерной сфере? Что особенно модно сейчас, а что будет востребовано в будущем?

Модно создавать интерьеры для себя, с учетом своих реальных потребностей. Раньше заказчики часто просили «вау», чтобы удивлять гостей. Теперь «вау» стало не так важно, люди начали больше прислушиваться к себе.
В связи с этим в интерьерах Стало меньше навороченных потолков, неуместных арок и ниш, меньше блестящих полов, позолоты и стразов. А больше натуральных материалов и теплых оттенков.
Из трендов несколько лет не сдает свои позиции розовый и пыльно-синий. В обивках, плитке, обоях, аксессуарах. Розовый – нежный, приглушенный, в сочетании с рыжим и кофейным.
Черный по-прежнему актуален – для кухонь и санузлов.
Ну, и изумрудная зелень. Хотите – используйте обивки, шторы и обои. Хотите – расставляйте по квартире кашпо с тропическими растениями. И то, и другое в тренде.

С какими брендами часто работаете? Какие личности в интерьерной сфере вас восхищают и, может быть, мотивируют?

У меня есть постоянные клиенты – все они из сегмента бизнес плюс и лакшери. Это мебельные шоу-румы и конкретные бренды. Про личностей секрета не открою.
Я восхищаюсь профессионализмом дизайнеров интерьеров Марины Путиловской, Жени Ждановой и Анны Муравиной. Они все из разных сегментов, но все – абсолютные перфекционисты и люди, целиком отдающие себя любимому делу.
Из западных дизайнеров меня восхищают Триша Гилд, Фабрис Оссе, Марсель Вандерс.

За что вы любите то, чем занимаетесь?

Знаете, в интерьерной журналистике тоже бывает тяжело. Но в такие моменты я думаю: «Слава Богу, я пишу про красоту и дарю людям радость. Мне не приходится врать и поливать кого-то грязью. Я так рада, что работаю не в политике!».

Какой видите себя через 10 лет?

Через 10 лет я надеюсь выпустить хотя бы пять книг про дизайн и хотя бы две книги про маркетинг в сфере лакшери. Блог в Instagram, YouTube, свой онлайн-журнал и своя дизайнерская премия. И еще одного ребенка хотелось бы.


*Компания Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram, признана в России экстремистской организацией.
30 потрясающих фотографии До и После людей, которые полностью преобразились

30 потрясающих фотографии До и После людей, которые полностью преобразились

30 скандинавских домов с зелеными крышами, которые выглядят как в сказке

30 скандинавских домов с зелеными крышами, которые выглядят как в сказке

Фотошоп-троль, который понимает запрос на обработку буквально, 20 фото

Фотошоп-троль, который понимает запрос на обработку буквально, 20 фото

Грандиозная Советская высотка, которую мы никогда не увидим

Грандиозная Советская высотка, которую мы никогда не увидим

Случаи, когда искусственный интеллект выдает не то, чего ожидаешь, 7 картинок

Случаи, когда искусственный интеллект выдает не то, чего ожидаешь, 7 картинок

Есть о чем рассказать?
Хочешь стать героем интервью?