Марта убедит любого, что летать не страшно, а как раз наоборот

Работа стюардессой — пожалуй, самая романтичная из всех профессий, мечта любой девушки. А вот наша героиня Марта Соло не всегда хотела в авиацию, но когда загорелась этим, её было уже не остановить! И даже рост в 163 см не стал помехой. История Марты показывает, как важно верить в себя и идти до конца. Ведь награда — это жизнь мечты и возможность помогать людям относиться к небу как к другу.

Марта, ты работаешь стюардессой в ОАЭ и ведёшь блог об этом в Instagram. Расскажи, как ты пришла к небу?

Я веду блог стюардессы уже больше двух лет. Сначала хотела писать про жизнь в Дубае и иногда о рабочих буднях экипажа, но увидела, что людям очень любопытно узнать, что же происходит на борту самолета на самом деле, тогда я и ушла с головой в небо.

Я приехала в Дубай семь лет назад как продавец-консультант в мебельный отдел магазина Bloomingdale’s и пробыла там полтора года, параллельно подавая заявки в разные авиакомпании. В одну – не прошла. В другую – отказалась сама. И на третий раз получила заветное письмо с поздравлениями. Причина моей настырности была прагматичная: в Дубае дорого жить, а в авиакомпаниях хорошо платят (улыбается).

Но о работе в команде экипажа я мечтала с 18 лет. Однажды увидела, что стюардесс набирает наша белорусская авиакомпания “Белавиа”, прочитала критерии. Среди них было: рост 165+ см и стопроцентное зрение. Тогда я носила очки, а мой рост остановился на 163 см – я вздохнула и забыла.. В Дубае осуществить мечту оказалось реальнее!

View this post on Instagram

Город-сказка, город-мечта, попадая в его сети, пропадаешь навсегда🎶 ⠀ Подумали бы вы, что я пою про Дубай, но для меня таким был и пока остается город детства, куда я сегодня улетаю ⠀ Каждое лето я ездила к бабушке на море, 29 часов на поезде, в тогда еще старых вагонах, без кондиционеров по жаре ⠀ Я не была там 9 лет, но в воспоминаниях свежи все картины: ⠀ 🌞Утром бабушка жарит молодую картошку, а в холодильнике всегда стоит 3-литровая банка холодного компота ⠀ 🥣Ее борщ и жареные кабачки с чесноком самые вкусные в мире. Настолько, что даже будучи ребенком, я доедала всё ⠀ 😊С нашего балкона видно море — мой первый резорт с видом😁 А перед окнами растет старый орех, живое напоминание о дедушке ⠀ 🌊И вообще, первое море — Азовское ⠀ ⛱Городской пляж возле порта, мой первый корабль ⠀ 🚃Волнорез, казавшийся таким далеким, и рельсы возле дамбы, по которым до сих пор ходит грузовой поезд через всю площадь!!!🙆‍♀️ ⠀ 🎢Приезжий парк аттракционов и комендантский час до 11 вечера, который я всегда нарушала ⠀ 🥰Потому что там была и первая любовь, и первый поцелуй на углу нашего дома ⠀ 🐟Там я полюбила и научилась правильно чистить сухую рыбу (пачкая только 2 пальца) - икряного бычка-кормильца ⠀ 🦐Обожаю те мелкие креветки с рассолом, которые продают в кульках. И первые сигареты были куплены у тех же креветочниц😈 ⠀ 📢Рапаны, мидии, пахлава медовая, вино домашнее — интересно, ходят ли до сих пор пляжные торговцы? ⠀ 🌳Южные деревья с бархатными листьями, названия которых я не знаю, таких в Беларуси и во всем мире я больше не встречала ⠀ Я от любви к этому городу хотела кричать на весь мир! И кажется, это сбылось: я рада, что смогу показать вам мой Бердянск❣#solo_marta ⠀ Какой ваш город детских воспоминаний и нежной любви?

A post shared by ✈ СТЮАРДЕССА | DUBAI 💋 AVIA (@martasolo) on

Может быть, в выпускных классах школы у тебя были колебания, куда пойти, чем заниматься, или ты чётко решила, что твоя стихия — небо?

В выпускных классах у меня не было даже идеи, кем я хочу стать! Но в университете, в котором училась моя сестра, открыли новый факультет — «Издательское дело и полиграфия» — для поступления нужно было сдавать как раз те предметы, в которых я была сильна: английский и русский. Я поступила.

А небо… После моего первого полета в роли пассажира у меня так сильно заложило уши, что на несколько дней я перестала слышать. Тогда я убедилась, что это точно не мое и перестала думать о работе в экипаже.

Каково это — учиться на стюардессу?

Учеба полностью проходила на английском. Мы заучивали много авиационных терминов, мне приходилось переводить их со словарем, надписывать сверху перевод, пока я не стала полностью владеть терминологией.

Обучение длилось 2,5 месяца. Первый – теория техники безопасности: как открывать двери, как вести себя при пожаре и в других экстренных ситуациях. Второй месяц – практика. Мы открывали двери, отрабатывали команды и практиковали сценарии эвакуации. Последующие две недели — основы первой медицинской помощи. И еще две недели мы обучались сервису: как общаться с пассажирами, как приготовить и разогреть еду.

Было очень интенсивно! Учеба начиналась в 7:30, а заканчивалась в 16 часов. 5 дней в неделю. Дома надо было повторять, ведь раз в неделю устраивали экзамены. Один раз не сдал — есть шанс пересдать. Если не успеваешь в учёбе тотально, могли исключить.

Ночи были бессонными, а дни — очень информативными. Во время тренинга даже был комендантский час — 23:00, позже возвращаться в общежитие было нельзя.

View this post on Instagram

3 стадии, когда пассажиров колбасит: взлёт, полёт и посадка ⠀ О первых двух читайте по тегу #solo_аэрофобия ⠀ 🛬Теперь пришло время приземляться: ⠀ 1) "Пожалуйста, только бы удачно приземлиться, и я обещаю..."🙏🏼 ⠀ Во время вашей молитвы раздаётся голос капитана, что он говорит не разобрать. 😱"Что-то пошло не так и слова закодированы, чтоб пассажиры не паниковали. АААА!" ⠀ 👩🏼‍✈️Да, капитан говорит коды: ⠀ "Стюардессы, 10 минут до посадки". Земля уже близка в иллюминаторе, поэтому пилот предупреждает, что пора пристегнуть пассажиров и присесть самим, в течении 10 минут нам дадут сигнал на посадку ⠀ Позже он говорит: "Стюардессы, занять свои места". Не потому, что в скрытую камеру видит, что мы еще пытаемся быстро заварить кофе пассажиру, а потому что осталось меньше 2 минут, мы на финишной прямой ⠀ 2) Если "мы кружим и не можем сесть"😱, есть несколько причин: ⠀ •в аэропорту бывает час-пик, а каждому рейсу отведена своя минута славы на посадку и вылет. Поэтому даже если мы прилетим на 30 минут раньше, наше парковочное место может быть занято другим самолётом, и кружить нам придется те же полчаса, ожидая очереди ⠀ •над аэропортом навис туман и испортил видимость. Мы будем кружить, пока погода не прояснится или запас топлива не вынудит сесть в другом аэропорту, где нет тумана ⠀ 3) "Я уже вижу знакомый лесок и кольцевую, до домашней еды и любимого телевизора рукой подать"! Но тут раздаётся громкий хлопОк и вы чувствуете удар из-под пола😱 ⠀ 👩🏼‍✈️До дома действительно рукой подать, об этом нам сообщают выдвигающиеся шасси. Они гигантские, поэтому и звук их открывающего отсека такой громкий ⠀ 4) Мы с грохотом приземляемся, (на пассажирском языке "чуть колеса не отвалились"😅) и вы клянетесь, что больше ни ногой на борт такой-то авиакомпании, пилоты у них неадекватные ⠀ 👩🏼‍✈️Вы конечно можете и не летать, но пилоты все равно будут приземляться именно так, ЕСЛИ: ⠀ •посадочная слишком короткая ⠀ •погодные условия вынуждают ⠀ Чем грузнее самолет законнектится с землей, тем короче и быстрее будет путь его торможения ⠀ Спасибо за внимание и приятных полетов! ⠀ Ставьте ❤ чтобы больше людей увидело этот пост и они тоже узнали, что летать не страшно!

A post shared by ✈ СТЮАРДЕССА | DUBAI 💋 AVIA (@martasolo) on

Рейсы в какие страны тебе больше всего нравятся и почему? И есть ли нелюбимые рейсы?

У меня несколько любимых рейсов. В Японию, потому что японцы очень уважительно относятся к экипажу и к самолету. После рейса салон настолько же чистый, как и до. Нравится летать домой: уже знаешь, чего ожидать от пассажиров. Что чай обязательно будут просить с лимоном, а из соков самым популярным будет томатный (смеется).

Нелюбимые рейсы… Ночные, потому что сбивается график. Вылет в полночь, прилетаешь обратно в 12 часов следующего дня. И не знаешь: то ли не спать до вечера, а потом отключиться, то ли поспать чуть-чуть, но в то же время вдруг ночью будет бессонница.

View this post on Instagram

No need to stress, the crew👩🏼‍✈️ will do their best ⠀ Продолжаем приятный полет и разоблачение аэрофобных личин ⠀ Ставьте ❤ чтобы больше людей узнало об этом: ⠀ 1) "Хорошо же взлетели, почему кренит набок"😥 ⠀ 👩🏼‍✈️Взлетная полоса позволяет вылететь в одном направлении, а если пункт следования находится в другом, то самолету нужно развернуться - это вы и видите из окна ⠀ 2) "Разве крыло должно так болтать, оно вот-вот отвалится"😥 ⠀ 👩🏼‍✈️Дорогие "инженеры" (я в том числе😁), крыльями надо пользоваться, чтоб держаться в воздухе! Шок, правда? Я бы рассказала подробно про аэродинамику, но из этой области знаю только это слово😂 ⠀ Крылья могут трястись из-за турбулентности, но ни в коем случае не сломаются, т.к. двигаются не только они, но и тело самолета ⠀ 3) "Стюардесса, из двигателя идёт дым!"😥 ⠀ 👩🏼‍✈️Это "конденсационный след", он получается из-за разницы температур выхлопов двигателей и холодного воздуха на высоте. Принцип, как когда мы дышим зимой на улице. Так что самолет живой☺ он дышит, мы продолжаем лететь ⠀ 4) "После взлета стюардессы не встают и показывают друг другу 👎, нам капец"😥 ⠀ 👩🏼‍✈️Это значит, что вставать еще рано, например, капитан предупредил о турбулентности. Знак для нас, не для вас ⠀ 5) Раздался громкий звонок и на потолке загорелась красная лампочка. "Мы знаем, красный- это опасность"😥 ⠀ 👩🏼‍✈️А еще "важность", и самые важные на борту - мы, поэтому так обозначается звонок между стюардессами ⠀ 6) "Смотрю в окно, а на крыле моргает лампочка. Опять красная"😱 ⠀ 👩🏼‍✈️А в окне на другой стороне - зеленая. Это проблесковые маяки, чтобы в темном небе был виден сам самолет и его направление ⠀ 7) "Дзынь и оранжевая лампочка на потолке, хоть не красная, шанс есть"😥 ⠀ 👩🏼‍✈Просто кто-то нажал кнопку вызова из туалета😂 (она там есть) ⠀ Эти знания пришли ко мне не сразу. Но проведя 4500 часов в небе, перед рейсом я могу спокойно расслабиться в @saadiyatbeachclub а не бояться, что скоро меня унесет "неведомая даль"😱😁 ⠀ Хочу, чтобы и вы расслабились, поэтому делюсь знаниями. Надеюсь, это поможет вам летать с комфортом🙏🏼 #saadiyatbeachclub #solo_аэрофобия

A post shared by ✈ СТЮАРДЕССА | DUBAI 💋 AVIA (@martasolo) on

От чего зависит зарплата стюардессы? Сколько в среднем удаётся зарабатывать в месяц?

Зарплата зависит от того, как много ты летаешь. Приблизительную цифру можно посмотреть на сайте авиакомпании, когда подаешь заявку на работу. Есть базовая зарплата и ставка за каждый час полета. Если ты летишь куда-то с ночевкой, то дополнительно дают деньги на питание. Например, если прилетаешь утром, дают деньги на обед и ужин.

View this post on Instagram

Будильник на 5 утра. Рейс Москва. Счастливая: увижусь с подругой, затарюсь перед возвращением в пустыню ⠀ Приезжаю в аэропорт и возле комнаты сбора экипажа нас разворачивают на другой рейс — в Индию ⠀ Ночью этот рейс задержали из-за сильного тумана, а у экипажа, который должен был лететь в Дели, вышел срок работоспособности (12 часов). Надо было срочно менять состав, а тут как раз пришли мы. Погодные условия, чтоб их ⠀ На горизонте ни облачка, почему не летим? Туман, снегопад, ураган (занепогодь ненужное) в пункте назначения. Вылететь можно, а приземлиться сложно. Подождать с вылетом лучше, чем встретить гром средь неба и рассчитывать топливо для посадки в другом аэропорту. Скоро, кстати, начнется сезон задержек, так что в залах ожидания запасайтесь свежей прессой для снятия стресса🙃 ⠀ ✈Не на чем лететь ⠀ Билеты куплены, пассажиры досмотрены, багаж сдан, а самолет не прибыл. Часто бывает, что один и тот же самолет летает без передышки, а не ждёт в аэропорту. Если из Москвы в Дубай вылетели с большой задержкой, то и обратный рейс Дубай-Москва начнется с задержкой. Есть вариант заменить борт на другой, но только если вы на родине авиакомпании (Emirates может заменить в Дубае, Belavia — в Минске) ⠀ ✈Замена борта ⠀ Если обнаружили технические неполадки (благо, самолеты проверяют перед каждым вылетом), вызовут инженеров. Насколько сложно починить - настолько и задержат рейс. Но лучше задержка для исправления, чем неприятность в воздухе ⠀ ✈Пассажиры ⠀ Вдруг кто-то вспомнил, что утюг дома не выключил, кидается к выходу и просит родненьких открыть дверь. По желанию, мы оставим вас за бортом. Но придется в багажном отсеке искать ваш чемодан, снимать его с рейса и проверять салон (ведь странно, если человек не летит, а его сумка да, вдруг он никогда и не собирался лететь, а только хотел занести что-то на борт🤔) ⠀ Бывает высадка и без желания, если до взлета пассажир оставляет горы окурков, километры мата и называет всех придурками. Но это уже другая история)

A post shared by ✈ СТЮАРДЕССА | DUBAI 💋 AVIA (@martasolo) on

Можешь ли выделить поведение пассажиров, которое расстраивает бортпроводников?

Несоблюдение правил техники безопасности. Например, пристегнуть ремни – несоблюдение грозит травмой во время турбулентности. Еще неприятно, когда грубо обращаются с экипажем.

View this post on Instagram

Коротко о долгом✈ ⠀ Рейс был таким долгим, что я успела: ⠀ 👩🏼‍✈️запомнить имена всех коллег⠀ 👩🏼‍✈️увидеть пилотов еще в небе, а не уже на земле⠀ 👩🏼‍✈️поесть сидя и отдохнуть лёжа ⠀ Я люблю работу, но до полного счастья нужны еще 2 вещи: ⠀ 🔋Чтобы можно было подзаряжаться энергией от какого-то устройства и, не тратя времени на сон, идти исследовать новые страны ⠀ 🍴Чтобы можно было отключить функцию голода и есть только ради удовольствия, сэкономив время (на готовку) или деньги (на доставку) ⠀ Не думайте, что я гипоксии на высоте хватанула, я с детства загадывала странные желания: ⠀ 1. Становиться невидимкой и узнавать, что делают люди, когда одни. За шторкой нас не видно, поэтому можно я перегадаю желание и перестану знать, о чем люди там говорят и что делают😁 ⠀ 2. Путешествовать во времени. Например, сейчас у меня 27 июля, утро - привет вам из прошлого. Если полечу в Австралию - передам из будущего ⠀ Так может мои новые желания не такие уж крэйзи и тоже сбудутся? Какие странные мечты-идеи посещали вас?

A post shared by ✈ СТЮАРДЕССА | DUBAI 💋 AVIA (@martasolo) on

Поделишься самой забавной историей, которая случалась с тобой на борту самолёта?

Забавных историй очень много (смеется). Например, недавно спросили, есть ли у нас «dolphin bread». Мы с коллегами долго думали… Оказалось, что это круассан. Доля правды есть, по форме он напоминает дельфина. Или говорят «черный кофе с молоком». Черный и подразумевает, что он без молока. А с молоком — кофе с молоком.
Или когда встречаем одного и того же пассажира из рейса в рейс. Он уже шутит, что пора и ему зарплату начислять как члену экипажа.

View this post on Instagram

Вам точно будет чем заняться несколько месяцев!😂 ⠀ Эти фильмы заставят задуматься, поплакать, посмотреть на привычные вещи под новым углом ⠀ Я перфекционист, поэтому разобрала ВСЕ ваши рекомендации и просмотрела трейлеры. Список появился благодаря всем нам, поэтому❤обязателен! Спасибо, вы классные и отзывчивые! ⠀ Сохраняйте, смотрите и отличных выходных! ⠀ 1+1⠀ 21 грамм ⠀ А⠀ Али и Нино⠀ Аритмия ⠀ Б⠀ Бегущий в лабиринте⠀ Белый плен⠀ Большая игра⠀ Бруклин ⠀ В⠀ В погоне за счастьем⠀ Ванильное небо⠀ Век Адалин⠀ Влюбись в меня, если осмелишься⠀ Вторая жизнь Уве⠀ Выхода нет ⠀ Д⠀ Девушка с татуировкой дракона⠀ Джой⠀ Дитя человеческое⠀ До встречи с тобой⠀ Дом у озера ⠀ Ж⠀ Жасмин⠀ Жена⠀ Жена смотрителя зоопарка⠀ Жизнь Д. Гейла⠀ Жизнь Пи ⠀ З⠀ За гранью реальности⠀ Загадочная история Бендж. Баттона⠀ Заплати другому⠀ Зеленая миля⠀ Зови меня своим именем ⠀ И⠀ Игра⠀ Идеальные незнакомцы⠀ Изгой⠀ Интерстеллар⠀ Исчезнувшая ⠀ К⠀ Карп отмороженный⠀ Книга Генри⠀ Коллектор ⠀ Л⠀ Левиафан(2014)⠀ Лобстер⠀ Лофт⠀ Лучшее во мне⠀ Лучшее предложение ⠀ М⠀ Малена⠀ Маленькая мисс счастье⠀ Малыш на драйве⠀ Мед в голове⠀ Между нами горы⠀ Место встречи⠀ Мр. Черч⠀ Мустанг ⠀ Н⠀ На берегу⠀ На грани(2012)⠀ Начало(2010)⠀ Не отпускай меня⠀ Невидимка⠀ Невидимый гость⠀ Нелюбовь⠀ Непрощенный ⠀ О⠀ Обещание(2016)⠀ Облачный атлас⠀ Обливион⠀ Одаренная⠀ Одержимость⠀ Одинокий мужчина⠀ Опасная игра Слоун⠀ Останься⠀ Охота ⠀ П⠀ Пальмы в снегу⠀ Пассажиры⠀ Планета Ка-Пэкс⠀ Пленница⠀ Пленницы⠀ Побочный эффект⠀ Поиск⠀ Поймай меня, если сможешь⠀ Пока не сыграл в ящик⠀ Полночное солнце⠀ Последняя любовь на земле⠀ Похищенная⠀ Прибытие⠀ Привет семье⠀ Призрачная красота⠀ Прислуга⠀ Простая просьба⠀ Прощай,детка,прощай⠀ Птичий короб ⠀ Р⠀ Разрисованная вуаль ⠀ С⠀ С меня хватит⠀ Саранча⠀ Сатисфакция⠀ Свет в океане⠀ Семь жизней⠀ Скорость:автобус 657⠀ Скрижали судьбы⠀ Собачья жизнь⠀ Старый новый год⠀ Судья ⠀ Т⠀ Тайна 7 сестер⠀ Тайное окно⠀ Талли⠀ Трасса 60⠀ Три билборда на границе Эббинга⠀ Тронутые ⠀ У⠀ Убийство в восточном экспрессе⠀ Умница У. Хантинг ⠀ Ф⠀ Филомена⠀ Фонограмма страсти ⠀ Х⠀ Хижина⠀ Хористы⠀ Хороший год⠀ Хороший мальчик ⠀ Ц⠀ Цена измены ⠀ Ч⠀ Что гложет Г. Грейпа⠀ Чудо ⠀ Ш⠀ Шоколад ⠀ Э⠀ Эйфория ⠀ Я⠀ Я начало

A post shared by ✈ СТЮАРДЕССА | DUBAI 💋 AVIA (@martasolo) on

Приходилось ли попадать в экстремальные ситуации в воздухе?

Ситуаций у меня, считаю, не было. Да была турбулентность, но не такая сильная, как у коллег, когда летали бутылки и пассажиры были перепуганы.
В грозу летали, но все было нормально. У знакомых молния ударила в самолет. Это не столь опасно, но случаи в истории бывали.

Какое самое главное качество, на твой взгляд, нужно для работы стюардессой?

Самое главное качество для стюардессы – это умение подстраиваться под расписание и коммуникабельность.

Ведь происходит так, что кто-то из пассажиров ждал транзита в аэропорту целые сутки, кто-то опаздывал на рейс и нервничал, кто-то боится летать. И тут их закрывают на N-ное время в самолете. Ты не выйдешь на следующей остановке — двери закрыты до конечной.
Поэтому еще у стюардессы должна быть любовь к своей профессии. Если ты не можешь справиться с какими-то неурядицами, начнется раздражение, которое через время приведет к депрессии, а пассажиры всё видят и замечают.

View this post on Instagram

Куда судьба может забросить стюардессу?😯 ⠀ Кроме внеплановой командировки в Рияд, Саудовскую Аравию, о которой я писала пару постов назад, я побывала еще в некоторых экзотических направлениях. Все же летаю почти 6 лет👩🏼‍✈️ ⠀ Самые необычные направления и рейсы-призраки: ⠀ ✈Басра, Ирак. Это был мой первый рейс в форме и должности стюардессы. Незабываемо! ⠀ ✈Триполи, Ливия. Хоть рейс долгий и по правилам мы должны были оставаться на отдых в отеле, этого не случалось из-за войны там. Мы летели двойным составом: на первом секторе работал один экипаж, а второй отдыхал на пассажирских креслах. На обратном рейсе мы менялись. Полгода после того, как я пришла в авиакомпанию, рейсы в Ливию вовсе отменили ⠀ ✈Исламабад, Пакистан. Обычно мы не остаемся в Пакистане, потому что это короткий рейс. Но один раз мне повезло увидеть эту страну за воротами аэропорта (реально повезло, ведь я вряд ли поеду туда как турист). В наш самолет врезалась птица, повредив какую-то систему. Мы были вынуждены остаться на ночь в отеле ⠀ ✈Лагос, Нигерия. Этот рейс я выполняла несколько раз, да он и сейчас прекрасно летает. В аэропорту наш автобус встречают с машиной-сопровождением (для безопасности) и везут в отель, где мы остаемся на сутки. Нас просят не покидать его территорию ⠀ ✈Дакка, Бангладеш. Я всеми правдами и неправдами избегала этот рейс. Хоть он быстрый, но очень тяжелый, вы не представляете и не поверите, даже если расскажу😀 Сутки в отеле, потом домой. Командировка оставляет смешанные чувства ⠀ Эти направления необычные, но я чувствовала себя в безопасности. А была поездка, когда я не могла дождаться обратного рейса из страны, куда я поехала в отпуск ⠀ Все, кто бывал там, говорят, что это просто неудачное стечение обстоятельств. Но дважды перед нашей машиной на светофоре случалась драка, а заблудившись на дороге, нашу машину окружили подростки и начали стучать в окна. Тогда я закрыла глаза от страха. Вы не поверите, но это случилось в...Иордании!

A post shared by ✈ СТЮАРДЕССА | DUBAI 💋 AVIA (@martasolo) on

Не могу не задать несколько банальных и стереотипных вопросов. Скажи, бывает/бывало ли тебе страшно летать?

Мне бывало страшно, когда я покупала билет на самолет авиакомпании, о которой я не слышала до этого. Но вообще я понимаю, что самолеты проверяют и готовят перед каждым полетом, а всю команду экипажа (пилотов и бортпроводников) тщательно обучают.

View this post on Instagram

Авиакомпания МАУ доставила меня из Дубая в Киев, а потом в Запорожье. 4 часа на машине и я обниму сестру и бабушку и накинусь на компот. Жара, сравнимая с Эмиратами! ⠀ Про полет украинскими авиалиниями я еще напишу, обратная дорога с ними будет в дневное время, рассмотрю не заспанным глазом и тогда уж двину словом😉 ⠀ Этот отпуск самый желанный и долгожданный, у меня целых 3 повода😍: ⠀ Повидать бабушек и дедушку⠀ Поздравить сестру с днем рождения (был вчера)⠀ Поздравить папу с днем рождения (будет завтра) ⠀ Вспомнить, как это было и показать, и столько приветов от вас передать! ⠀ Вы, в основном, знаете меня как стюардессу, но я по знаку зодиака Рыбы, точь-в-точь как символ на моем браслете от @totemica.shop: одна часть постоянно рвется в небо, а вторая всегда поглядывает в иллюминатор на землю👀 (узнали вид?) ⠀ Мой символ - единство мужского и женского начала: как багаж на полку закинуть - богатырская силушка помогает💪, как курицы больше не осталось - так «могуууу вам предложить что-то ещееее»🥰 (напевно, как во вчерашнем видео) ⠀ Теперь в полете меня будет сопровождать не только красная кофта😆 когда-то же она износится, но и мой тотем - рыбка-икрянчик (ремешок - натуральная кожа, символ - мельхиор) ⠀ Я люблю символы и хорошие знаки: первые подчеркивают характер, вторые заряжают энергией и удачей🌟 ⠀ Праздничный отпуск начинается с моими именинниками-Близнецами. Если потеряюсь из вида, ищите меня в сторис. Пишите, кто вы по знаку зодиака, посмотрим, кого больше

A post shared by ✈ СТЮАРДЕССА | DUBAI 💋 AVIA (@martasolo) on

Как стюардессы относятся к аплодисментам пассажиров после полёта?

Я воспринимаю их как торжественное завершение полета! Что пассажиры рады приземлиться, им понравился полет. Я знаю, для некоторых полет — это стресс, и они рады снова оказаться на земле. Пилоты, к сожалению, не слышат аплодисменты, потому что дверь в их кабину закрыта. И на посадку они всегда надевают наушники, через которые контактируют с диспетчерским пунктом. Поэтому все аплодисменты принимают на себя стюардессы. Но докладывают об этом пилотам (улыбается).

View this post on Instagram

Ваша жизнь в наших руках, а наши руки — на коленях🙃 ⠀ Разбираемся, почему⬇️ ⠀ На взлете и посадке мы сидим с отсутствующим видом, сложа ручки на коленях или под ними, и настойчиво не откликаемся на: «А куда следующий рейс, девушка-а-девушка?» ⠀ Не потому, что грубиянки и уже давно парень есть⠀ Не потому, что пробежали 10-километровый мАЭРОфон и видали всё это с обратной стороны иллюминатора😂 ⠀ А потому что такова поза группировка для взлета и посадки, и она считается максимально безопасной и удачной для дальнейших действий в случае чего (мы же всегда должны думать о случаях того🙄) ⠀ Но не стоит копировать стюардесс, т.к. расположение нашего кресла и ремни безопасности отличаются от пассажирских. А ваша поза при аварийной посадке показана в буклете техники безопасности. И лежит он в кармашке впередистоящего кресла, видели? Пожалуйста, да🙏🏼 ⠀ Отсутствие взгляда не значит, что "клиент прибыл" и наш customer service окончен. В голове мы прокручиваем разные сценарии и думаем: ⠀ 🤰есть ли в поле зрения беременные женщины, дети, пожилые (об этом мы думаем, когда начинаем бегать взглядом по рядам)⠀ 💪"бегаем" мы и по сильным к̶р̶а̶с̶и̶в̶ы̶м̶ и смелым (они будут нашими помощниками при эвакуации)⠀ ✈на каком типе самолета мы летим и его технические особенности⠀ 📣что будем делать в первую очередь, какие команды отдавать⠀ 🙏🏼и дай Бог, чтобы сегодня был безопасный и спокойный полет, пусть даже не всем достанется курица, аминь! ⠀ Это обязательная минутка концентрации! ⠀ После нее мы снова готовы отвечать на вопросы до тех пор, пока не услышим, как из-под пола раздается громкий хлопок — выпуск шасси. Это значит, что Центр управления воздушным движением дал добро и сейчас наша очередь занять посадочную полосу🛬 ⠀ Когда самолет приземлился и едет с ровной скоростью, мы опускаем руки. Жизнь теперь в руках ваших и ваших соседей, которые (мы убедимся!) не будут вставать со своих мест и открывать полки до полной остановки ⠀ Мне ❤, вам - спасибо за внимание! #solo_рабочий_коммент ⠀ Рассматриваете экипаж во время полета? Замечали какие-то "странные" ритуалы стюардесс?😀 Или знаете, что к чему и почему🤓

A post shared by ✈ СТЮАРДЕССА | DUBAI 💋 AVIA (@martasolo) on

Не надоедает ли стюардессам всегда улыбаться?

Улыбка — это часть униформы, что ли. Если я иду по улице, то могу и не улыбаться, но если я в аэропорту, то всегда хочется улыбаться. Когда-то прочитала фразу: «Улыбка – это универсальная одежда. Один размер подходит всем». Я с этим согласна.

View this post on Instagram

Он пришел ко мне из ниоткуда, поманив синими далями и теплотой океана. И сразу же хотел затянуть в постель, но я, наученная опытом, знала, надо держаться до последнего! Только так джетлаг уйдет☝️😂 ⠀ Но если вы окажетесь заложником смены часовых поясов, ваш день поменяется с ночью, левое полушарие мозга с правым, а сон так и не постучит в дверь вашей спальни💔 ⠀ Поэтому не спешите восхищаться теми, кто часто летает в США. Там хоть и выгодные скидки на VS и косметику, зато за часовые пояса придется платить высокой ценой ⠀ Свои биологические часы можно настроить, но после частых перелетов вы станете замечать, как они тикают🤪 ⠀ Кто был хоть раз влюблен, знает то чувство, когда пропадает сон и аппетит. С джетлагом так же, только вместо мужчины своей мечты ты думаешь о том, как размножаются улитки, считаешь баранов и вспоминаешь бывших. Или наоборот🤷🏼‍♀️ ⠀ Я справлюсь с джетлагом так: живу по часам той страны, в которую прилетаю. Если утром - иду на завтрак и экскурсии. Вечером - легкий ужин и рано в кровать. Так организм не успевает заметить подмены декораций (наши командировки длятся 24 часа) и отправляется в сонное царство вовремя ⠀ А вообще говорят, что на каждый час разницы с домашним временем требуется по 1 дню, чтобы перестроиться. Значит, еще мои внуки будут отрабатывать разницу во времени, накопившуюся за годы службы баб-Марты в небе👩🏼‍✈️ #solo_словарик #бортовушка

A post shared by ✈ СТЮАРДЕССА | DUBAI 💋 AVIA (@martasolo) on

Как часто приходится работать с мужчинами-бортпроводниками?

На каждом рейсе. Стараются так миксовать, чтобы в команде был хотя бы один, а лучше — два парня. С ними весело работать и они всегда предлагают помощь.

View this post on Instagram

Let the sun shine: it's getting hot in UAE⛱ ☆ К слову о медицине. У нас говорят: пока здоров - работай, а болеть поезжай домой🌵 ⠀ Сейчас вы поймете, почему: ⠀ Идет узи, я вся в холодном желе, работает кондиционер. Доктор пулей срывается со стула: "Паркинг, паркинг, я забыла отправить СМС о продлении паркинга", и убегает в раскрытую дверь минут на 5. "Хорошо, не гинеколог", - думаю я🤭 ⠀ Чтобы поставить диагноз и подобрать лечение, иногда приходится посетить нескольких специалистов для сравнения: 1) первый советует наблюдать; 2) второй оперировать; 3) третий считает (дословно) "maybe it will magically disappear"🤯 Визит к "мАгу" - 200$ ⠀ У моего парня после мальдивского прыжка в темноту была гематома. Пришли на повторный осмотр. Доктор: "Так, швы можно снять через 10 дней, остальное ОК". Я: "Но доктор, может сделать повторное МРТ?!". Ну, (почесав голову, свою), если хотите - назначу🙆🏼‍♀️ (консультация 100$) ⠀ Снимают швы. Оплатите 100$🙎🏼‍♀️ Чик-чик. Приходим домой, 1 шов остался!!! Твоюж, 9 швов на одном месте, искать не надо, 8 снял, а на 9-м что, уснул?! ⠀ Так что домой езжу как в санаторий-профилакторий. А как с медициной у вас, тоже делитесь?

A post shared by ✈ СТЮАРДЕССА | DUBAI 💋 AVIA (@martasolo) on

Что вы делаете, когда начинается турбулентность, а кто-то из пассажиров сильно боится?

Мы просим пассажира дышать равномерно, а сами спокойным голосом рассказываем, что турбулентность – это обычное явление, что сейчас мы просто пролетаем в зоне плотных облаков. Что капитаны видят это на своих экранах и принимают действия. Что турбулентность не опасна для самолета, а только для тех, кто не пристегнут, а так как вы пристегнуты, все будет в порядке. Обычно люди успокаиваются.

View this post on Instagram

Две головы в иллюминатор:⠀ "А вдруг, там на земле, тоже есть жизнь?"😮⠀ "Да не, чушь какая-то!"🤣 ⠀ Такой диалог случился на высоте 12 000 метров между мной, летевшей 3-й рейс за 6 дней, и коллегой, выполнившей 3 ночных рейса подряд ⠀ В мечтах и на фото: Мадагаскар через объектив @elenahappysoul⠀ В реальности: еще 4 часа полёта ⠀ Какие страны-города в ваших сегодняшних мечтах и реальности?

A post shared by ✈ СТЮАРДЕССА | DUBAI 💋 AVIA (@martasolo) on

Как устроен твой рабочий график? Есть ли возможность самой выбирать рейс или напарника? Как проходит твой рейс от начала и до конца (что нужно делать)?

В конце каждого месяца нам выдают расписание на следующий. Мы можем выбирать направления, просить выходные и рейсы с определенным напарником. Можно даже меняться рейсами, если совпадает время отдыха перед рейсом и длительность рейса.

Про обязанности и ход полета можно говорить очень много. Мы приходим на рейс за несколько часов до пассажиров, обсуждаем, как будет проходить рейс, знакомимся. Потом готовим салон, следуя определенным требованиям безопасности и комфорта. Раскладываем одеяла, наушники, проверяем, загружена ли еда. Когда приходят пассажиры, помогаем им найти свое кресло и подсказываем, как разместить ручную кладь. Когда все на борту, проверяем, чтобы багаж не был в проходе, а все полки были закрыты.

Дальше взлет, обед/ужин и все, что может случиться во время рейса (улыбается). Посадка и подготовка самолета либо к следующему рейсу, если летим обратно, либо для сдачи другой команде экипажа, если мы остаемся с ночевкой в пункте прилета.

View this post on Instagram

🥠Открыв печенье с предсказанием, я прочитала фразу, о которой давно забыла, но именно напоминание оказалось столь нужным: ⠀ "Нет ничего прекраснее любви, которая выдержала все штормы жизни!" ⠀ Печенья я на всех не напеку😄 но книгу открыть могу! Если хотите узнать вашу фразу дня: ⠀ 1) ставьте ❤ на фото⠀ 2) пишите в комментарии номер страницы (17-319) и строку (1-35) ⠀ Самое увлекательное в нашей жизни - отношения, поэтому книга "Мужчины с Марса, Женщины с Венеры" ⠀ Первым 500 отвечу сегодня❣

A post shared by ✈ СТЮАРДЕССА | DUBAI 💋 AVIA (@martasolo) on

Можно ли, на твой взгляд, побороть аэрофобию?

Некоторые люди ошибочно называют страх фобией. Если они хотят летать, но у них есть какие-то тревоги, нужно попытаться выявить их и объяснить. Кто-то просто боится турбулентности или не может спать сидя, например.

Полезно больше узнать о самолете и его внутренней «кухне» — я часто пишу об этом в постах. Недавно человек спросил, что это было: он зашёл на борт, увидел дым в кабине и испугался.
От незнания. На самом деле это был не дым, а пар, вызванный работой кондиционеров. Из-за разницы в температуре воздуха и влажности снаружи и внутри, он становится видимым. Если самолёт стоял на парковке где-то в жарком месте, он нагрелся. А когда пассажиры приходят на борт, кондиционеры включают на полную мощность, чтобы охладить салон. Отсюда и перепад. Если человек не знает этого, он может испугаться. А если знает, то все, у страха больше нет причин. Также и с турбулентностью, шумом в самолёте.

А вот если человек категорически отказывается летать, боится до паники, то это фобия. С фобией может помочь психолог.

View this post on Instagram

Подайте мне пилота на белом самолете! Век работы не видать и на острова летать!👸🏼 ⠀ Так ли оно безоблачно? Выясняем! ⠀ Идем с экипажем на ужин. Компания разношерстная: новенькие крю при полном мэйкапе; парни (садятся с новенькими крю😁); главные стюардессы, постарше, и капитаны (40-60 лет) ⠀ Приправьте эту компанию острой разностью менталитетов, цветов кожи и акцентов, и получается очень интересная солянка...на ужин🥗 ⠀ 1. Австралия. Многие знают, какие там высокие цены. Поэтому обычно ужин - это салатик с 1 бокальчиком, даже если впереди двухдневный лэйовер и промилле испарятся задолго до полета. Капитан заказал несколько бутылок вина на всех. Все поднапряглись, решая в уме: лучше проспать завтрак или не есть ланч и дотерпеть до самолета🤔💸 Перед десертом капитан отлучился, а мы хоровым BILL ("счёт") призвали официанта: "Все уже оплачено"😮 Вернулся скромняжка-капитан и начал краснеть не от выпитого, но наших благодарностей🤗 ⠀ 2. Азия. Все знают, как в Азии дешево. Поэтому на ужине заказываем то, что просит растянутый касалетками желудок🤤 Приносят счет и каждый платит то, что он наел. Примерно после часа вычислений😂...мы платим и уходим. Капитан мало того, погулял по тарелкам щедрых крю, заказав только напиток, решил задержать всех, потому что ему не несли 3(!) копейки сдачи💱 ⠀ Думаете, зарплата у капитана 1 и 2 разная? Нет, люди разные и наличие двух крылышек на пилотке не гарант "полета нормального"🤑 ⠀ Как считаете, можно по этим поступкам сложить правильное впечатление о человеке? Когда идете большой компанией в кафе, делите счет поровну или считаете, кто что съел?⚖ #cabincrew_традиции

A post shared by ✈ СТЮАРДЕССА | DUBAI 💋 AVIA (@martasolo) on

За что ты любишь свою работу?

За то, что можно легко удивлять людей. Даже объяснив, что это за пар в салоне (смеется). Если человек не знает, куда вставить наушники, пробует, а ты проходишь, раз — и помогла ему. Его взгляд бесценен, будто произошла магия. Наверное, это. Чувство, что ты помогаешь.

И путешествия! Это неотъемлемая часть. Видеть новые страны, города..

Еще хорошие деньги, жизнь в Эмиратах.

И очень удобно: не надо думать, что надеть на работу (смеётся). Это всегда один и тот же костюм — униформа — и она очень изящная.

View this post on Instagram

Загадка🕵🏼‍♀️🕵🏽‍♂️ ⠀ Идёт посадка в самолет, еще не все люди заняли свои места, как стюардессе поступило сразу 5 просьб. На какую она должна отреагировать первой и в какой очередности выполнить остальные? Пишите номера и обязательно ПОЧЕМУ😉 ⠀ 1. Пассажир попросил положить его медикаменты в холодильник. Это инъекции ⠀ 2. Молодая семья с маленьким ребенком просит установить детскую навесную колыбельку. Они выглядят очень уставшими ⠀ 3. Пассажир трясущейся рукой протягивает пустую бутылку с просьбой наполнить ее водой. Он явно раздражен, есть странный запах вроде перегара ⠀ 4. Мама просит пересадить ее к ребенку, который сидит в другом конце салона. Ребенку 5 лет ⠀ 5. Пилот попросил приготовить ему кофе, чтобы взбодриться перед вылетом. Он плохо спал ночью ⠀ Нашли сердечко на фото? 💙 Ставим такое же мне! Как только пост соберет 2500 ❤ - сразу узнаете отгадку и правильную последовательность! #solo_skies Загадка выдумана

A post shared by ✈ СТЮАРДЕССА | DUBAI 💋 AVIA (@martasolo) on

Как твои близкие относятся к тому, что ты редко бываешь с ними? Кстати, если взять месяц, то сколько из этого времени тебе удаётся находиться дома?

С близкими я вижусь несколько раз в год, они приезжают в гости, в Дубай.

Если взять месяц, то выходит 5-7 полётов. Рабочий день длится от нескольких часов, если это разворотный рейс, до трех-четырех суток, если мы остаёмся с ночевкой в другой стране. Между рейсами бывает 1–3 дня выходных, а минимум — 12 часов.

В общем, времени хватает, только нужно подстраиваться под ритм работы и чтобы близкие были понимающими. Потому что иногда мы возвращаемся с полета утром и нам нужно поспать.

View this post on Instagram

Я знаю, ты далеко. Между нами города, целые страны и даже континенты🌎 ⠀ И если парень вернется через 2 недели, то семью я вижу только пару раз в год!🙄 ⠀ Бесплатные скайп, вотсап и вайбер звонки в Эмиратах официально заблокированы📵 но мы боремся: я с кодами доступа, они с новыми технологиями. Так и общаемся: ⠀ ☆По скайпу. "Недолго, а то дорого"!☝️⠀ Вечером, после 9. "Так дешевле"🧐🙂⠀ Папа уже убедился, что счета не приходят. А старших приходится отговаривать от «Много не наговаривай" ⠀ Скайп-сессия прошла удачно ЕСЛИ:⠀ ☝️они сидели ровно напротив камеры⠀ И (в редких случаях)/ИЛИ (чаще)⠀ ✌давали мне вставить слово в монотонный поток, узнав, что «Она тоже нас слышит»😊 ⠀ После объяснения магии следует «Ай да молодежь, придумали!». До следующего раза, пока все не повторяется заново🤷🏼‍♀️ ⠀ ☆По вотсапу. В каждом сообщении обязательно подпись. На случай, если под кодовым "Папа" у меня записан кто-то еще. Или вдруг после долгого рейса я голоса не узнаю🤗 ⠀ ☆В СМС. Поздравление — 1 строчка. От кого (полное имя отчество дедушки с бабушкой) — еще на 2 смски. Раз на скайпе сэкономили, можно на абонентскую плату разгуляться😃 ⠀ ☆По вайберу общаюсь исключительно с сестрой. Другим говорю, что в жизни не слышала о такой т̶у̶г̶о̶д̶у̶м̶н̶о̶й̶ программе🙆🏼‍♀️ ⠀ Обсуждали мы на задней кухне с другими крю. Оказалось, большинство родителей: посылают фото по СМС, не понимают разницу между СМС и Вайфай, могут случайно удалить все контакты, кинуть секретную инфу в общий чат "Семья" и классическое...звонок из кармана — минута медитации под шорох листьев🍂🧘🏼‍♀️ ⠀ Такие милые и смешные🤗 Как проходит ваша прививка вайфая родителям? Все еще получаете фотографии по СМС? Или сами шлете? Вотсап или вайбер?

A post shared by ✈ СТЮАРДЕССА | DUBAI 💋 AVIA (@martasolo) on

Что для тебя твой блог в Instagram?

Сначала блог был просто записной книжкой, я писала разные мысли, цитаты. Со временем я узнала, какие темы нравятся людям, стала писать и получать много сообщений с благодарностями. Люди говорили, что после прочтения моих постов им было комфортней летать, они многое узнавали и стали замечать то, на что раньше не обращали внимания. Кто-то вдохновился стать стюардессой, кто-то — поменять жизнь и переехать в другую страну. А кто-то поменял свое отношение к этой профессии. Вы сами могли читать в интернете поверхностные комментарии, мол, «стюардесса — это простая официантка в небе». Так вот, я своими постами помогаю людям понять, что это на самом деле очень важная профессия с более ответственными обязанностями, чем просто раздать курицу в небе.

Я и сама стала узнавать новое о людях, возможно, моих будущих пассажирах. Так что блог — это взаимная выгода (улыбается).

View this post on Instagram

Добрая утренняя зарядка-#бортовушка 🤹🏼‍♀️ ⠀ 100 "Обязательно должна сделать стюардесса до увольнения", чтоб с воздушной легкостью сказать "Я НАЛЕТАЛАСЬ": ⠀ 1) 3 года запрашивать желанный рейс, наконец-то получить его, 2 дня собирать чемодан и планировать маршрут, прилететь...и проспать весь лэйовер👍🏼 ⠀ 2) "Угостить" единственного пассажира из всей кабины, одетого в белую рубашку/платье, красным вином🙆🏼‍♀️ ⠀ 3) На десятый раз, все же научиться стучать, перед тем как войти, даже в «Свободный» туалет🚫 ⠀ 4) Положась на смартфон, вернуться из командировки и не проверить часовой пояс на телефоне. Завести будильник на следующий рейс и проснуться 2 часа после того, как самолет улетел✈ ⠀ 5) Напару с третьим ухом раньше всех почувствовать начало посадки и, радостно пропев "Алилуйя", выйти в кабину со строгим "Пристегните ремни"💺 ⠀ 6) Вернувшись из отпуска, не разобрать сумки, в итоге приехать на работу без паспорта, помахать серебристому крылу и получить по шапке👉🚪 ⠀ 7) По ошибке взять ручную кладь коллеги с другого рейса и отработать Сидней в туфлях на 2 размера меньше, отчего рейс кажется в 2 раза дольше⏳ ⠀ 8) И #божемой умилиться ребеночком на коленях родителей, не сдержать эмоции и пропищать: «Какая милая девочка!». Затем провалиться сквозь пол в грузовой отсек после слов «Это мальчик!»🙃 ⠀ Какая у вас реакция на такие «комплименты»? ⠀ Крюшки-девчушки дополняйте своими пунктами!

A post shared by ✈ СТЮАРДЕССА | DUBAI 💋 AVIA (@martasolo) on

Чем ты ещё занимаешься, кроме полётов и блога? Может, у тебя есть тайная страсть?

Это котики (улыбается). Сейчас я беру на передержку бездомных котов, я волонтер в организации, которая ищет им дом. И пока не найдут, они живут у меня. Раз в неделю я их отвожу на Adoption day — куда приходят люди, если хотят приютить питомца. Из моего дома получилось пристроить уже 12 котов.
Ещё я люблю писать. Хочу написать книгу — это моя новая мечта. Я знаю, что это реально, только требует усилий и времени, которого именно на это пока не хватает.

View this post on Instagram

Через 5 лет я стану... ⠀ Жила-была в Беларуси девушка. Отмечала свои дни рождения в марте и ждала, когда же ей исполнится 18. Очень хотела стать стюардессой поднебесной ⠀ Прошла собеседование и отлетала 4 года, посетила 52 страны, пока не предложили ей работу на частном самолете😍 ⠀ Она отказалась, сошла на землю, пожила 4 года на Кипре, 2 на Сейшелах и 2 на Бали, вышла замуж, родила сына. Стала писать детские книги и заниматься творчеством ⠀ Эта история вполне может стать моей, когда-нибудь😀 Но она Лены, бывшей стюардессы Трансаэро, которая создаёт на острове Бали серебряные украшения и колечки @zaav_g, которые у меня на руке ⠀ Я вам говорила, что у них есть история и нашли они меня не случайно! У нас с ней столько общего! ⠀ Интересно, что ждет меня после улётной жизни. На собеседованиях спрашивают, кем вы себя видите через 5 лет. А кем и где вы видите меня через 5 лет? Буду ли я еще летать? ⠀ Пишите свои варианты или выбирайте из моих:⠀ 1) Перешла в бизнес-авиацию⠀ 2) Вышла замуж, родила⠀ 3) Блогерю и путешествую😄

A post shared by ✈ СТЮАРДЕССА | DUBAI 💋 AVIA (@martasolo) on

Ты уже думала о том, чем будешь заниматься, когда закончишь карьеру стюардессы?

Я еще не знаю, когда решусь на это (улыбается). Но точно продолжу путешествовать, попробую модный нынче фриланс. Возможно, к тому моменту, появятся новые удаленные профессии. Не вижу себя в офисе, хотя если это офис популярного тревел-журнала, где я буду соавтором —возможно.

View this post on Instagram

Доступ к безлимитным всемирным скидкам на билеты получают...(барабанная дробь) конечно сами стюардессы, близкие родственники, дети стюардессы и её муж! Счастливый мужчина😏 ⠀ Сестры/братья и другие родственники, которые не имели прямого участия в создании стюардессы относятся просто к друзьям! Муж в понятии авиакомпании важнее брата! Знали бы они🤣 ⠀ Тогда как только лишь прямые создатели, мама и папа, могут пользоваться безлимитными билетами. Понимаете? Вообще без ограничений! ⠀ Парни тоже считаются друзьями, так что не больше 10 в год...билетов, не парней😄 И они это четко знают, поэтому заметно оживятся, если узнаЮт, что ты стюардесса ⠀ Но настоящую любовь не купишь, поэтому сразу понятно, если кавалер рассеивается на горизонте вместе с последним скидочным билетиком💨 Иначе будет долгое и счастливое: "Marry me and fly for free!"💍 ⠀ Стюардессы уже ни раз мир облетели, поэтому не раздают таким направо и налево свои скидки, а дожидаются, кому священно пообещать свой золотой безлимитный билетик! 👰🏼 #бортовушка

A post shared by ✈ СТЮАРДЕССА | DUBAI 💋 AVIA (@martasolo) on

Как ты думаешь, если бы не стюардессой, то кем бы ты работала? Можешь ли представить себя в другой сфере?

Я бы использовала свое образование и стала редактором или журналистом, работала в СМИ. Или в сфере туризма. В общем, я бы продолжала делать то же, что и сейчас, только немного по-другому.

View this post on Instagram

Летайте как профессионалы и понимайте, о чем говорят стюардессы😎 ⠀ Эти 3 правила вы точно знаете, но стюардесса должна сказать их чуть ли не каждому пассажиру, так что на под конец они начинают звучать иначе🤭 но она хочет чтоб вы: ⠀ 1) Fasten your seat belts — Пристегнули ремни ⠀ 2) Stow tray-table — Закрыли столики ⠀ 3) Open the window shades — Открыли шторки ⠀ На кресле перед вами читайте "Life vest under your seat" — и знайте, что "Спасательный жилет находится под вашим сиденьем" ⠀ 🤓Правила от стюардессы, которая 5 лет училась на редактора #solo_словарик : ⠀ В хвосте самолета расположен ЭКОНОМКЛАСС, перед ним идет БИЗНЕС-КЛАСС, а в некоторых самолетах в голове находится ПЕРВЫЙ КЛАСС, самый роскошный. Для запоминания: пишутся они именно так, как и ощущаются в полете😂 ⠀ В носовой части расположена кабина пилотов — "кокпит" (cockpit) ⠀ Тележка с едой выходит из бортовой кухни Гали😂 — галли (galley) ⠀ Посуда с горячей едой, которую кладут на поднос во время сервиса, называется "касалетка"😎 ⠀ Чтоб получить дополнительную порцию или напитки надо сказать не "Курица", а хотя бы "Курица, пожалуйста"😉 ⠀ Ваш чемодан летит в багажном отделении — "карго" (cargo) ⠀ Чтоб взять место у прохода, попросите на стойке регистрации aisle (айл) seat ⠀ В этих айлах гуляют "КРЮ" (cabin crew), как называет мы друг друга с иностранными коллегами. И "стюардессы/бортпроводники", как зову коллег на русском я ⠀ Но в интернете уже целые споры о том, что правильно только одно, и именно "бортпроводник"🤦🏼‍♀️ Как для вас привычнее: стюардесса или бортпроводник?

A post shared by ✈ СТЮАРДЕССА | DUBAI 💋 AVIA (@martasolo) on

Какой видишь себя через десять лет?

Через десять лет мне будет 40, так что вижу себя с семьей и по-прежнему занимающейся любимым делом — будь то путешествия, блогерство или что там еще придумают через десять лет. Не исключаю и полеты, но уже в частных авиалиниях. Или поищу работу, связанную с авиацией, на земле.

View this post on Instagram

😎Кому принадлежит место п̶о̶д̶ ̶с̶о̶л̶н̶ц̶е̶м̶ на полке? ⠀ Если авиакомпания разрешает бесплатную ручную кладь, значит каждый пассажир может принести ее на борт. Но хватит ли всем места? Смотря как её разместить ⠀ Если над креслом нет больше места, не стоит ругать соседей и нас, лучше знать и использовать правило: маленькие сумки класть под кресло, а чемоданы на полку. Прямо, а не поперек ⠀ Самолет мы не изменим, а вот ваше решение можем: "Положить сумку на другую свободную полку или отправить ее в багажный отсек"?😀👩🏼‍✈️ ⠀ 💺Кто может откинуть спинку кресла? ⠀ Если спинка отклоняется, значит ее создали для этого. Не зависимо от того, насколько долгий полет, будете вы спать или смотреть фильм, вы имеете право отклонить кресло. Кому-то просто удобно, а кто-то физически не может провести весь полет в положении 90° ⠀ 🌟Но есть золотые правила: ⠀ 🔹️поднимать спинку кресла во время сервиса с едой. Если человек перед вами спит в это время, не стоит будить его. Если он не проснулся, когда мы зажгли яркий свет в кабине😳 значит он и должен быть в положении "не кантовать"🙂 ⠀ 🔹️посмотреть, что творится сзади, прежде чем откинуть кресло, и подумать, будет ли это уместно в тот момент ⠀ Иногда мы совершаем ошибки, но всегда имеем возможность их исправить... на следующих рейсах😉 И мы уже много лет умеем договариваться друг с другом обо всем, тем более не будет сложно о такой приятной мелочи, как комфортный полет #solo_рабочий_коммент ⠀ Согласны? С удовольствием почитаю, что вы думаете об этих вопросах

A post shared by ✈ СТЮАРДЕССА | DUBAI 💋 AVIA (@martasolo) on