Одно занятие на всю жизнь не для него

Этому герою всегда нравились опасности. Так или иначе он связывал свою жизнь с ними: спорт, бизнес. Теперь же он окунулся с головой в поездки по миру. И, конечно же, в них не без адреналина.

Расскажи, в чем состоит дело твоей жизни? Можно ли как-то одним словом охарактеризовать эту деятельность?

Я занимаюсь тем, что мне нравится и что вдохновляет. Если в какой-то момент жизни мне нравился профессиональный спорт, то я всецело посвятил себя ему. Потом был бизнес, и я также погрузился с головой в него. Сейчас меня вдохновляют путешествия и творчество (создание видео и фото), поэтому я занимаюсь только этим. Сейчас я профессиональный путешественник.

View this post on Instagram

Крым - Инструкция для автопутешествеников. Что изменилось за 3 года. Сначала поставьте лайк, сохраните в закладки и поделитесь в сторис. . Между полуостровом и материком построили Керченский мост. Поэтому добраться до Крыма сейчас реально за 20 минут, без очередей и пробок. Никаких досмотров и проверок документов. Просто едешь спокойно по побережью, а немного погодя едешь уже на полуострове. Никаких дополнительных пропусков или иных документов не нужно. Условия перемещения и законы едины на всей территории России. Дороги сделали отличные. Трасса Таврида, проходит через весь центр Крыма. Одну полосу уже запустили, вторую заканчивают, думаю откроют к концу года. Перед Керченским мостом рекомендую заправиться на АЗС Лукойл, мимо нее не проедешь. В Крыму по прежнему нет федеральных российских АЗС, они сюда боятся заходить. Но есть местные крупные сети типа Atan и Tes. Цена у них процентов на 10% выше. Я заправил полные баки еще на континенте, их хватило на всю поездку. Качество топлива по слухам низкое. Есть 92, 95, 98 и ДТ. Заправки с 2016 сильно преобразились.На всех обновили оборудование, сделали хороший ремонт и наладили сопутствующий сервис. Теперь есть туалеты, минимаркеты и авто услуги. Открылось много автомастерских, автомоек и других автомобильных сервисов. Поэтому машину починить проще. С сотовой связью ситуация не изменилась. Российские федеральные операторы на острове услуги не оказывают и свои вышки не ставят. Хоть и заявлено, что с 1 июня отменен роуминг, по факту ограничения остались. Доступный интернет ни кто из крупных операторов не предоставляет. Чуть удобнее у МТС, но все равно нужно доплачивать сверх тарифа и объем услуг ограничен семью гигабайтами. Оптимальный вариант заезжая на полуостров сразу в Керчи подключить симкарту МТС. Здесь смог найти единственную точку продаж в гипермаркете Фреш. За 1500 р. подключили безлимитный интернет с абонентской платой 200 р/мес. В остальном качество покрытия сотовых сетей и скорость интернета остались таким же плохими, что и в 2016 году. Есть визуальные инфраструктурные изменения. Продолжение завтра >>> . P.S. Задавайте свои вопросы в комментах и дополняйте, если я что-то упустил.

A post shared by Saiman Sergey (@saimanblog) on

Как много ты путешествуешь? Столько из этого времени чисто для себя, а сколько с другими людьми в качестве организатора?

Примерно треть года я в дороге. Не разделяю путешествия на свои и на клиентские. Всё это я в первую очередь делаю для себя. Приглашенные участники — лишь один из способов «отбить» расходы.

Как ты составляешь план поездки?

Выбираю места, про которые слышал от коллег или уже где-то видел на просторах интернета. Каких-то жестких критериев нет.

View this post on Instagram

Какой навигацией пользоваться в путешествиях? Часть 1 Под разные задачи и локации я использую отдельные навигационные системы. Например для большинства поездок в экспедиции оптимальное на мой взгляд приложение @maps.me. Оно бесплатное. Карты работают в офлайн режиме без интернета, нужно предварительно их загрузить. Точность карт высокая. Есть все популярные туристические автомобильные и пешие маршруты. Нанесено большинство зимников, проселочных дорог и троп. Видны мелкие населенные пункты в том числе и заброшенные. Отмечены исторически значимые места и памятники. Интерфейс простой и удобный. Так же можно самому добавлять объекты на карту и редактировать существующие (принцип open source). Доступны подробные карты России и мира. Возможно работать с одним учетным профилем на нескольких устройствах, чтобы синхронизировать маршрутные точки. Из минусов отмечу слабое отображение пробок на на дорогах, места парковок и в целом навигацию в крупных городах. Так же нет возможности подключения разных слоев карт для изучения рельефа. Нет записи и загрузки треков пути. Второе приложение необходимое для каждого настоящего путешественника и следователя - Советские Военные Карты, они же карты Генштаба СССР. Основная возможность подгрузить слоем фото аналоговой бумажной карты времен СССР. На этой карте детально отображен рельеф местности, все возможные дороги и направления. Множество деревень и поселков, которые в наше время исчезли в небытие. Там где никакая другая навигация не поможет, эти карты дадут представление о местоположении и пути следования. Можно записывать свой трек и подгружать чужой поверх карты. Доступно много слоев к отображению. Минусы в не продуманном интерфейсе, придется повозится пока освоишься. Отсутствует приложения для устройств Apple, но у меня отдельный Android планшет для навигации. Полный доступ ко всем функциям платный, но есть бесплатная версия с ограничениями. Подгружаемые карты с хорошей детализацией, большого объема, оно и понятно ведь по сути приходится грузить фотки высокого разрешения. Продолжение завтра. Напишите какой навигацией пользуетесь вы? P.S. Ставьте лайки и сохраняйте в закладки. Поделитесь постом в сторис.

A post shared by Saiman Sergey (@saimanblog) on

Ты всегда хотел путешествовать экстремально? Когда впервые появилась мысль о подобных поездках?

Мне всегда нравились опасности. С детства находил рискованные увлечения и места. С возрастом все только усилилось. Неинтересно уехать туда, где все легко и кайфово. Такие поездки тоже есть, но в основном они случаются в период отпуска с семьей. Есть адреналиновая зависимость: хочется все ближе и ближе подходить к краю обрыва.

View this post on Instagram

<<продолжение вчерашнего поста>> . На утро второго дня выдвинулись на акклиматизацию к большому леднику у подножия Казбека. . Хоть у меня уже была хорошая акклимуха с Эльбруса, я все равно пошёл, чтобы целью посмотреть, как мой простывший организм отреагирует на высоту 4200 м. Слышал много историй, когда обычная простуда на высоте становилась причиной больших трудностей. . Идти было немного легче, чем вчера но ещё тяжко. Все прошло нормально, никаких побочных не вылезло. Уже к обеду спустился назад в лагерь и лёг отдыхать. . Этой ночью единственный раз была отличная погода, и восходители из других групп успешно поднялись на вершину Казбека. Мы в этот день решили отдыхать и ждать. . На третий день основная группа ушли переносить лагерь на ледник ближе к подножию горы (куда мы вчера ходили), чтобы было ближе штурмовать. . Мы малой компанией остались на прежнем месте у метеостанции. Решили с экономить силы, а просто выйти на штурм пораньше догнав остальных. Почти все наши с акклиматизацией после Эльбруса. . Чуть позже я с Костяном @kastet_63 сходил проводить двоих человек вниз. Им тяжело далась высота и решили спускаться обратно в посёлок. А мы провожали их через сложный участок на леднике. К обеду вернулись в лагерь, отдыхать. . Сегодня я чувствую себя значительно лучше. Ко мне практически вернулись силы и выносливость, дышать стало легко. . Этой ночью в планах был штурм. Но к вечеру испортилась погода. Начался штормовой ветер, гром и молнии, град с дождём. Пришлось даже выходить и натягивать дополнительные оттяжки палатки, чтобы не сдуло. . Очевидно, что из-за этого все планы отменились. . Утром четвертого дня еще пара человек из нашей группы сняли лагерь и ушли вниз. Надежды на хорошую погоду практически не осталось. . Мы впятером остаемся ещё на одну ночь, вдруг повезет. Основная группа с Эдом @edhalilov тоже по всей видимости остались на леднике ждать погоду. . <<Продолжение читайте в комментах>>

A post shared by Saiman Sergey (@saimanblog) on

Какую историю «о выживании» ты готов рассказывать вечно?

Нет таких историй. Прошлое — это прошлое. Нужно жить сегодняшним днем. Каждый раз появляются новые истории — более интересные. Я рассказываю их.

View this post on Instagram

Добрались до Иркутска. Здесь к сожалению уже совсем нет снега и жаркое весеннее солнце. Я в такие моменты всегда начинаю тосковать по морозной зиме и белому снегу. Север это место, где я себя чувствую комфортно. Иногда даже проскальзывает мысль о переезде куда-нибудь в Якутск. Сдерживает лишь отсутствие инфраструктуры и отдаленность края от центральной России. Сегодня ночуем у друга Алексея @__pavlin в большом доме. Завтра выдвигаемся дальше. Совсем скоро буду дома, в таких длительных экспедициях начинаю ценить его еще больше. В Красноярске проведем встречу. Воскресенье в 19:30 кафе @jeffreys.krsk. Приходите в гости, послушать наши байки. P.S. Какое время года вам больше нравится? Фото @timsdreams

A post shared by Saiman Sergey (@saimanblog) on

Куда ты уже устраивал экспедиции и какие в планах?

Якутия, Чукотка, Кавказ, Европа, Средняя Азия, Грузия — всех мест даже не припомню. В планах на этот год Монголия и Северная Африка.На будущий год: зимой — Арктика, потом —Турция, летом — горы и Киргизия, осенью, думаю, снова Африка.

View this post on Instagram

Мы все еще в Якутске, предварительно на завтра планируем выезд домой. Сделаем короткую остановку с ночевкой в Иркутске. В Красноярске задержимся и проведем встречу с друзьями. Вдруг кому интересно собраться в других городах пишите и если народ будет собираться, то остановимся. Промежуточные итоги отрезка Певек - Якутск: 30 дней пути Общий пробег - 8200 км Сожжено топлива всего - 1230 л На топливо потрачено - 41 423 р (куплено 700 литров) На проживание - 4000 р На питание - 16 165 р На ремонт машины - 8000 Прочие расходы - 2800 Мы значительно сократили часть своих расходов, благодаря помощи наших друзей, которые поддерживали на протяжении всего пути. Кафе @arabikapevek87 вкусно кормили нас и предоставили жилье, пока мы были в Певеке. А так же выделили 520 литров дизельного топлива на дорогу. Дмитрий, руководитель федерации бокса Билибино встречал нас, кормил и размещал у себя дома. Администрация и главврач села Колымское приютили на время метели. Администрация поселка Андрюшкино выделили место под ночлег. Андрей Тоскин из @ravenol_ykt сам дважды сделал полное ТО моей машины у себя в сервисе. И конечно же Александра @sanya_diesel с @k_yanarina. Они предоставили нам жилье на время нахождения в Якутске. Нам пора уезжать дальше, но в следующем году я обязательно вернусь в Якутию с новой еще более интересной экспедиций. Побывав в этих краях единожды, не возможно не возвращаться сюда вновь. Поэтому до скорых встреч друзья мои. Пишите кто с каких городов следит за нами. P.S. На самом деле людей, которые в той или иной степени помогли нам, гораздо больше. Но мы к сожалению не всех смогли отметить.

A post shared by Saiman Sergey (@saimanblog) on

Как ты зарабатываешь на то, чтобы беспрепятственно заниматься любимым делом?

Долгое время я занимался бизнесом. У меня было несколько успешных компаний. Сейчас я их оставил и занимаюсь только путешествиями и блогами. Пытаюсь зарабатывать на них, но пока это менее прибыльно.

View this post on Instagram

Экспедиция на Памир. Часть 3 Ехали всю ночь и последующий день. После обеда наконец прибыли на Казахстанско-Узбекскую границу. На КПП с Казахской стороны оперативно оформили документы и я успел обрадоваться, что быстро проскочим. Но бдительные пограничники думали иначе и решили тщательно досмотреть машины. Точнее захотели немножко подзаработать, а досмотр это лишь вытекающее следствие. Началось это нудно, как вдруг один пограничник узнал нашего Сашу @travels_mix, который в прошлом году уже проходил здесь границу на своей машине. Моментально последовало предложение от которого нельзя отказываться. 10 долларов с машины в виде подарка и мы счастливые можем отправляться в путь. Окей. С одним вроде разобрались, но впереди квест еще сложнее. КПП Узбекистана с его добросовестными бойцами за справедливость. Многие путешественники знают, что граница Узбекистана одна из самых сложных в прохождении на территории бывшего СССР. Его часто стараются объезжать стороной, чтобы не создавать себе трудностей. В этой стране яростно борются с незаконным ввозом всего, что только можно. Правительство держит страну под жестким контролем и силовые структуры с этим хорошо справляются. К тому же государство исламское и официально присутствует много запретов на то, что в остальном мире давно стало нормой. Яркий пример тому, личные фото и видео в телефоне. При нахождении любого намека на секс, можно запросто попасть в местную тюрьму с последующим уголовным разбирательством. Неоднократно встречал истории о том, что пограничники невзначай просят показать фото из личного телефона, якобы ради любопытства. Поэтому свою команду предупредил, чтобы зачистили смартфоны от спорного контента, а то не хватало еще зависнуть в чужой стране за распространение порнографии. Месяцем ранее, в Узбекистан заезжал @evgenyshatalov со своей группой. Их досматривали очень жестко, даже рылись в сумках и личных вещах. Буквально вывернули на изнанку все машины. После таких историй мы естественно готовились к худшему. К тому же у нас была запрещенная техника. Как все прошло, расскажу завтра… P.S. Если понравился рассказ, то напишите об этом в комментах. Поставьте лайк и поделитесь постом в сторис.

A post shared by Saiman Sergey (@saimanblog) on

Сколько времени в сутки ты тратишь на свою работу?

Я сплю обычно 7,5 часов. Все остальное время я практически всегда в рабочих процессах.

View this post on Instagram

Ребят хочу узнать вас лучше. Расскажите про себя в комментах. Кто вы, откуда и чем занимаетесь. Я в свою очередь коротко напишу про себя. Знаю многим интересно, что за чудик бородатый, все время куда-то ездит и с довольной рожей рассказывает про это) И так я Сайман, профессиональный путешественник, видеоблогер и автомобилист. Провожу примерно 8 месяцев в году в различных экспедициях и поездках. Езжу по всему миру на своем Land Cruiser 200, пишу и снимаю видео из путешествий. В этом году уже был за Полярным Кругом. Готовлюсь в следующем сезоне ехать на Чукотку. В планах на ближайшие 3 года пройти грукостветку на машине. Занимаюсь любительским альпинизмом и летом пешком поднимаюсь на вершины гор. Этот сезон провел на Эльбрусе и Казбеке. Запланировал на 2023 год восхождение на вершину мира - Эверест. Еще я хожу в походы на выживание. Недавно вернулся с программы «Выживания на Необитаемом острове», где мы 10 дней боролись за существование. В 2021 году собираюсь пешком дойти до северного полюса. А потом и до южного смотаться. Я веду видео блог на ютубе, где выкладываю все видео из своих поездок. Снимаю видосы про снаряжение и внедорожную подготовку машины. Там много полезного для путешественников и автомобилистов. Кроме этого я занимаюсь бизнесом. У меня есть агенство интернет-маркетинга artgesheft.ru. И интернет-магазин ножей @rognar.ru. Постоянно в разработке новых направлений, сейчас к примеру работаем над каршерингом. Иногда консультирую людей по развитию. . Теперь жду ваши истории. Я знаю что здесь много интереснейших людей, хочу познакомится с вами ближе. Выберу случайно одного человека и скину 1000р на карту. P.S. Делитесь постом в сторис. Ставьте лайк и сохраняйте в закладки. Поздравляю победителя @oksascha_ja

A post shared by Saiman Sergey (@saimanblog) on

Сколько денег в месяц тебе приносит твоя работа и каких денежных вложений требует?

Занимаясь бизнесом, я зарабатывал по 500 тыс. руб в мес. И мне этого хватало и на жизнь, и на свои поездки. Сейчас я зарабатываю значительно меньше и мне не всегда хватает.

View this post on Instagram

В Актау отдыхали сутки, до вечера следующего дня. Восстановились, пополнили запасы провизии и воды перед выездом на маршрут. Снова в путь, мы выехали на мыс Песчаный, в прибрежную зону неподалеку от города. Место примечательно тем, что там шикарный песочный пляж и чистое море. А еще в качестве музейного экспоната на воде стоит старый корабль прямо рядом с берегом. С этого места открывается изумительный закат. На мысе мы немного погоняли на машинах по пляжу и морскому берегу. Как потом выяснил, что это было напрасно. На защите днища машины скопилось много водорослей и килограмм тридцать песка. Когда по возвращению домой полез менять масло, меня чуть не придавило этой защитой) На ночевку останавливаемся прямо на берегу моря. Разбили круговой лагерь, на случай если кто-то захочет напасть на нас, например комары). Вечером сварили большой казан вкусной ухи. Ни в одном ресторане мира я еще не пробовал ухи, приготовленной вкуснее, чем в грязном казане с песком и пеплом на походном костре. Встретив на следующее утро рассвет, мы попрощались с этим чудесным местом и выехали в путь. В следующем году обязательно вернусь на этот мыс, он просто сказочный. Выбравшись с речного песка, пора качать полета. Кстати по берегу мы гоняли на полуспущенных колесах, это чтобы не увязнуть в песке. Теперь при выезде на грунтовую дорогу, пора качаться. Я перед поездкой установил себе стационарный модный компрессор, аналог ARB. Думал буду теперь колеса качать, так же быстро, как в Формуле 1. Не тут то было. От большого количестве песка и пыли, он сдох, просто не включился и все. Благо у ребят из команды был нормальный компрессор Беркут24. Они меня спасли, в одиночку я там конечно помучался бы пока решил эту задачу. Впереди еще день пути по пересеченке под палящим солнцем. Но самое интересное нас ждет впереди. Во второй половине дня мы должны были выйти в импровизированную пустыню. Прямо такую, где гоняют на крутых джипах в ралли Париж-Дакар. Но про это я расскажу вам завтра. Теперь вы расскажите где провожали самый крутой закат? P.S. Делитесь этим постом в сторис. Ставьте лайк и сохраняйте в закладки.

A post shared by Saiman Sergey (@saimanblog) on

Чем ты ещё занимаешься, кроме деятельности, связанной с путешествиями?

Сейчас вся моя деятельность так или иначе связана с путешествиями. Подготовкой и доработками автомобиля много сам занимаюсь, потому что он основной инструмент моих путешествий. Бизнесом по-прежнему занимаюсь, но уже другим.

View this post on Instagram

Мы на Чукотке, в Билибинно. Это самый дорогой город России. Маленький городок с большими амбициями. Здесь расположена единственная в мире атомная станция за полярным кругом. Все подробности завтра. Сегодня отдыхать и набираться сил. Мы только выходим на взлётную полосу. Следите за перемещением на моем сайте по ссылке в профиле @saimanblog P.S. Поддерживайте нас в комментариях и делитесь постом у себя в сторис.

A post shared by Saiman Sergey (@saimanblog) on

Какие проекты есть у тебя в планах? Может быть, не только связанные с поездками?

Их я пока не афиширую. Возможно, позже.

View this post on Instagram

Сегодня розыгрыш «Премиум Карты» Русского АвтоМотоКлуба. Она действует по России, Европе, Украине, Беларуси и Турции. Особенно будет полезным подарком для путешественников, женщин и просто любителей покататься за рулем. С картой РАМК вы получаете техпомощь на дороге; эвакуатор; подвоз топлива; зарядку аккумулятора; вскрытие автомобиля; замену колес; консультацию автомеханика; юридическую помощь; медицинское страхование; аварийного комиссара; страховку для Шенгена Условия: 1⃣ Подписаться на мой аккаунт @SaimanBlog 2⃣ Отметить @ в комментах двоих друзей 3⃣ Сохранить это фото в закладки и поставить лайк. 4⃣Подписать на аккаунт @ruamc_ru Победителя определю случайно через неделю в прямом эфире. Комментарии с отметками не ограничены. Учитываются только живые аккаунты. На момент розыгрыша профиль должен быть открыт. Участвуйте и выигрывайте. Делитесь постом у себя в сторис. P.S. Вторую карту разыгрываю у себя вконтакте. Там тоже можно принять участие)

A post shared by Saiman Sergey (@saimanblog) on

Веришь ли ты в призвание? Считаешь, что свое нашёл?

Не верю. Каждый человек сам вершит свою судьбу и может быть кем угодно. Я — хороший пример тому. Был сначала одним, теперь стал другим. Я не знаю, как это определяется — просто занимаюсь тем, что нравится.

View this post on Instagram

Геройские подвиги начинаются тогда, когда не хватило мозгов, времени и денег на качественную подготовку к экспедиции. Чуть-чуть недоделали что–то, и можно начинать преодолевать тяготы и лишения плохо подготовленного проекта. Зато запомнится надолго... Это не мои мысли, но полностью отражает мой принцип. А вы что думаете по этому поводу . P.S. Поставьте лайк и сохраните в закладки, чтобы не пропускать другие мои посты. . Фото @travellife.tv #overlanding #overland #авто #auto #россия #russia #outdoor #лето #summer #toyota #landcruiser #тойота #toyota4x4 #отпуск #дорога #road #offroad #туризм #tourist #tourism #путешествие #путешествия #активныйотдых #active #экспедиция #expedition #discovery #приключения #adventures #explorer

A post shared by Saiman Sergey (@saimanblog) on

Каким видишь себя через десять лет?

Все также буду носиться по миру с растрепанной бородой (улыбается).

View this post on Instagram

<<продолжение истории>> . Мы сидим в комфортном LeapRus. Тут вкусная кухня, удобные кровати, горячая вода и туалеты. Одним словом рай для альпиниста в горах. . На третьи сутки выходим. Время 00:00 часов, на небе местами звезды, хотя вечером был дождь со снегом. . Мы грузимся на ратрак, который минут за сорок довозит до выхода на Косую полку. Экономим время, чтобы успеть до метели и силы для подъема на вторую вершину. . К нашей радости небо над вершинами чистое, отличная безветренная погода. Это подарок. . Отдельные опасения у меня были по поводу моей акклиматизации. На акклиматизационные выходы с группой не ходил. На Казбеке поднимался только до 4200 метров. На нынешней высоте (5050) я был три с половиной недели назад, при предыдущем штурме. Прошло время, за которое организм мог забыть высоту. . Сначала шел очень медленно. Наблюдал за своим состоянием и пульсом, чтобы резко не начало накрывать. К выходу в Седловину стало ясно, что с организмом полный порядок, я отлично себя чувствую. Только к 5500 метрам, началась легкая головная боль. . На западную вершину Эльбруса (5642) зайти получилось относительно легко и быстро. Попали в хорошую погоду и чистое небо. Восход солнца оказался просто бесподобен, такие восходы можно увидеть лишь высоко в горах. . Но в этих же горах погода меняется каждую минуту. Наше небо начинает затягивает облаками, становится понятно, что скоро начнется апокалипсис, пора валить. . Спустились в седловину очень во время. На верху уже собрались тучи, и видимость пропала. У входа на пик образовалась очередь из людей, которые хотят сфотографироваться с памятной стелой, но места для всех не хватает. . У нас мало времени, поэтом быстро уходим на вторую восточную вершину (5621). Заброска на ратраке дала запас времени, чтобы успеть подняться на обе вершины. Я лично только ради этого все делал. . Подъем на вторую вершину был труднее, тут наложились усталость и высокий темп. Дополнительно сильный дискомфорт доставляла новая ветрозащитная маска, которой я закрывал лицо от солнца и ветра. . <<продолжение в комментах>>

A post shared by Saiman Sergey (@saimanblog) on