#небонутость – это диагноз, и вылечиться от этой болезни нереально

«Ощущение полёта – интересно, как это. Нужно сначала попробовать, а потом уже поступать в лётное училище. А вдруг я высоты боюсь? Или меня будет тошнить? Может, я совершенно не способна управлять воздушным судном..?», – такие мысли были в голове Татьяны, когда она только определялась с профессией. Подобные метания знакомы многим, но пойти в авиацию, будучи девушкой – очень серьёзный шаг даже по современным меркам. Сомнения Татьяны Битюгиной остались далеко в прошлом, на смену им пришла уверенность в собственном выборе и чёткое понимание, что значит быть пилотессой вертолёта.

Твой отец – в прошлом лётчик, в настоящем – музыкант. Наверняка, у тебя было интересное детство. Расскажи немного о нём.

Бывших лётчиков не бывает. Моё детство прошло в семье музыканта, летать папа перестал ещё до моего рождения и вырастить из меня хотел пианистку. Но не срослось: музыкалку я ненавидела, била локтями по клавишам и занималась из-под палки. А вот в авиацию пришла сама, папа о небе особо не рассказывал.

View this post on Instagram

МОЙ ПУТЬ В АВИАЦИЮ ⠀ #tatiavia_путь_в_авиацию ⠀ Часть 2. ⠀ Определившись с экзаменами и выбором колледжа, пришла мне в головушку светлая мысль.. А надо бы посетить сие заведение в «День Открытых Дверей». Узнать, что меня ждёт в медицинском, собственно. Мысль-то светлая, вот только, как говорится, «хорошая мысля приходит опосля». ⠀ Поперлась я с мамой в мед. И убежала оттуда, оставляя за собой шлейф разочарования и досады. Осенило меня после выступления студентов, что я, на минуточку, мизантроп. А работать-то мне с людьми. Много и тяжело, да ещё и за копейки. Отучившись много-много лет с вынесенным мозгом и посаженным здоровьем. Спасибо, но нет. Профессия интересная, полезная, людей столько спасает, но... любить ты ее должен больше всего на свете, больше себя, семьи, друзей и всего остального. Найти в ней своё призвание должен ты. А иначе и соваться не смей. ⠀ Сдав биологию (как же я намучилась с ней..но узнала много интересного), русский и математику на «отлично», раскисла, стала думать и гадать, куда же мне податься, да как быть, какую интересную профессию выбрать, чтоб в офисе не сидеть и бумажки не перебирать, при этом ещё и с людьми поменьше общаться. ⠀ И тут на помощь мне пришёл Великий «О’кей, Гугл!..» ⠀ #курсанты #летноеучилище #летчики #самаякрасиваяработа #неходитепацанывавиацию #авиация #гражданскаяавиация #небо #небонутые #aviation #femalepilot

A post shared by @ helificent on

То есть предпосылок к тому, что ты пойдёшь по следам отца, не было?

Не было, абсолютно. До 10 класса. Хотела уйти в колледж, искала интересную профессию, которая могла бы меня зацепить. Увидела объявление о наборе на программу «Юный пилот» и подумала, почему бы и да?

View this post on Instagram

#shturm_о_работе⠀ Чтобы работать в авиации, нужно безумно любить небо. Искренне и всей душой. Любить больше семьи и друзей, больше себя. Нужно четко осознавать, что ты можешь пожертвовать многим, если не всем, ради своей мечты, ради возможности летать. ⠀ Нужно иметь особой склад характера. Нужно быть сильным, стойким, смелым, упорным. Уметь трезво оценивать ситуацию и принимать взвешенные решения, не беря в расчёт эмоции и давление со стороны. Даже, несколько циничным и равнодушным. Без эмоций, они могут сыграть злую шутку. Вовсе не в твою пользу. ⠀ Нужно уметь работать в команде. Даже если ты одиночка, эгоист, интроверт и мизантроп, засунь своё «Я-Д’Артаньян, все-пи***асы!» куда подальше. Даже если твои коллеги тебе не нравятся. Найди в себе силы работать с экипажем и во благо экипажа. ⠀ Должно помнить, что все мы-люди, а люди совершают ошибки, и это нормально. Нельзя быть самонадеянным. Надеяться на командира, потому что он опытнее и все умеет тоже. Не смотря на опыт, мастерство и количество часов налёта, ошибку может совершить любой. Как говорил мой первый инструктор, «Обделаться может любой и в любой момент!». Поэтому нужно быть предельно внимательным и бдительным. Всегда. ⠀ Небо ошибок не прощает. Глупости и самодовольства тоже. ⠀ #авиация #piloteye #вертолет #ми8 #самаякрасиваяработа #ялюблюсвоюработу #летчики #женскийэкипаж ⠀

A post shared by @ helificent on

В подростковом возрасте ты сменила несколько учебных заведений и остановилась на морской кадетной школе. Почему так вышло? Что тебе дала учёба именно там?

Меняла из-за переезда, потому что было скучно либо не устраивало качество образования. Пошла в кадетку из-за того, что там был договор на прохождение первоначальной лётной подготовки в Авиационном учебном центре, а также парашютная подготовка – решила попробовать. Очень благодарна своей кадетской школе: она познакомила меня с небом, закалила характер, приучила к дисциплине.

View this post on Instagram

МОЙ ПУТЬ В АВИАЦИЮ ⠀ #tatiavia_путь_в_авиацию ⠀ Часть 3. ⠀ Ища в интернете учебные заведения среднего профессионального образования, я случайно наткнулась на новость, что в Кольцовском Учебно-Тренировочном Центре запустили программу «Юный Пилот» для учащихся 10-11 классов. Она включала в себя теоретическую подготовку и практику на тренажёрах нескольких типов ВС. ⠀ Меня осенило. Небо! Управлять самолётом, вот, что действительно увлекательно! Интереснее профессии и не придумаешь! Но летала я на самолёте всего несколько раз, в глубоком детстве и возрасте лет 5. Все, что я помню, это как сильно заложило уши на посадке в Ту-134. А вот ощущение полёта ..интересно, как это. Нужно сначала попробовать, а потом уже поступать в лётное училище. А вдруг я высоты боюсь? Или меня будет тошнить? А может я совершенно не способна управлять Воздушным Судном..? ⠀ К сожалению, я не смогла найти информацию , с какой школой УТЦ осуществляет эту программу. Но, к моему счастью, подруга моей одноклассницы упомянула о лётной подготовке в ее школе. Как оказалось, она училась в Кадетском Корпусе, с ним-то у УТЦ и был заключен контракт на программу «Юный Пилот». ⠀ Все. Решение было принято на месте и объявлено родителям. Они поохали, поахали, зачем же мне эта казарма... Но полностью поддержали. Я прошла медкомиссию и собеседование. Так как семья у нас многодетная, да и средний балл моего аттестата 5.0, меня приняли в Кадетское Братство без проблем. ⠀ После девятого класса я поступила в МОРСКУЮ кадетскую школу-интернат только ради возможности подняться в небо.. ⠀ #piloteye #femalepilot #futureisfemale #авиация #курсант #полеты #небонутые #skylovers #pilot #aviation #piloteye #skydiving #girlsinaviation

A post shared by @ helificent on

В школе ты профессионально занималась спортом. Расскажи, каким и почему пришлось его оставить?

Да, занималась мас-рестлингом, парашютным спортом, баскетболом. Оставила, потому что нет времени, а также из-за травмоопасности. Здоровье превыше всего, поэтому теперь плавание, ходьба, тренажёрный зал, и никаких соревнований.

Из твоих постов в Инстаграм можно понять, что определиться с будущей профессией было нелегко. Какие были варианты и почему выбор всё-таки пал на лётное училище?

Изначально хотела поступать в медицинский. Искала интересную и полезную профессию, но так как не очень люблю избыточное общение с людьми, отказалась от этого варианта. А однажды поднявшись в небо, не смогла с ним расстаться.

View this post on Instagram

КАК Я СТАЛА ВЕРТОЛЕТЧИЦЕЙ ⠀ Часть 5 ⠀ #tatiavia_навертолет ⠀ У меня шок. Я как рыба хватаю ртом воздух и еле слышно выдавливаю из себя: «Да, конечно!» А сама не знаю, что делать, кому звонить, где чемодан взять. Бегом к шефу, объяснила ситуацию. Конечно же меня отпустили без вопросов, без положенных двух недель отработки. Все прекрасно понимали, что я-«птица без крыльев», а такой шанс упускать нельзя... ⠀ Смену я отработала, позвонила родным, на следующий день купили билеты, чемодан, немного одежды и полетела я в Москву вместе с папой. Потому что одна я никуда никогда не ездила, а Москва казалась мне огромной, страшной и недружелюбной. ⠀ В конторе меня приняли хорошо, все показали и рассказали, всем представили и повели на беседу к генеральному директору. Посмотрел он на меня, позадавал вопросы. И говорит: «Ну ты рада, что будешь на вертолете летать? Или просто выбора не было?» Я тихонько промямлила, что конечно же рада, а он выдаёт: «Да я понимаю, что выбора не было.» Посмеялся, пожал руку и пожелал удачи. И пошла я изучать вертолёт. ⠀ Конечно, самолёт и вертолёт как небо и земля. Первое время я думала: «О господи, как же это чудище летает вообще!» Все казалось таким трудным и непонятным. Чем больше я изучала вертолёт, его устройство и системы, тем больше я дивилась этому чуду инженерной мысли. Все, кто придумал и конструировал эту машину прислуг не могут быть людьми! Занятия по теории заняли около 1,5 месяцев. Я сидела с самого утра до позднего вчера 6 дней в неделю и изучала все, начиная с аэродинамики, заканчивая аварийно-спасательной подготовкой. Справилась я довольно успешно и сдала кучу экзаменов, конечно же. ⠀ Откуда взялся этот экипаж с Нового Уренгоя, благодаря которому мне удалось сесть на переучку? Видимо, небо послало. Потом, спустя месяцы, лётный директор сказал: «Если б мы посадили ее хотя бы на месяц позже, ничего бы не получилось. Мы бы ничего не смогли сделать!» ⠀ Впереди осталось самое интересное. Осталось научиться управлять винтокрылой машиной. ⠀ #вертолет #ми8 #самаякрасиваяработа #ялюблюсвоюработу #мойофис #небонутые #пилот #авиация #femalepilot

A post shared by @ helificent on

Что было самым запоминающимся за годы учёбы?

Учебная практика. Первый день рождения в небе, первый самостоятельный полёт, выпускной полёт. Такое не повторится больше никогда.

View this post on Instagram

ВАША ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ⠀ Ребята, вы не представляете, что для ведения блога очень-очень важна ваша обратная связь. Да, это лайки, комментарии, сохранения записей и просмотры сторис. ⠀ Как я должна понимать, что то, что я делаю, вообще нужно, важно, нравится/не нравится вам? А вот по этим вот показателям⬆️ ⠀ А важнее то, что если вы не проявляете свою активность, со временем все меньше и меньше людей видят мои посты. Я просто пропадаю из их ленты🤷🏼‍♀️ Поэтому прошу вас быть поактивнее и не жалеть оставлять лайк/комментарий, это же совсем не сложно❤️ ⠀ А теперь предлагаю поучаствовать в опросе, что вам нужно/ненужно рассказывать. Писать посты я теперь буду каждый день по одному. Соответственно, 7 тем. Два дня займут темы, что я выбрала (пока не скажу), остальные пять-ваши пожелания) Что вам интересно больше всего? Это могут быть посты про работу (истории, особенности), про вертолёт (аэродинамика, устройство, что это за зверь и как он летает), про работу аэропортов изнутри, про катастрофы? ⠀ В общем, пишите в комментариях, оставляйте пожелания, дискутируйте. Я отберу самые интересные для большинства. Заранее спасибо❤️

A post shared by @ helificent on

Ты не планировала связывать жизнь с вертолётами, но в итоге летаешь на Ми-8. Расскажи эту историю.

Изначально меня взяли в авиакомпанию на самолет Як-40, но на Ми-8 была нехватка лётного состава, поэтому предложили переучить на вертолёт. Я и согласилась. Получить место в авиакомпании удалось благодаря Галине Валерьевне Саповой. Это замечательная женщина, командир на Ми-8. У неё более 10 тысяч часов налёта на этой машине. Она не понаслышке знает, как тяжело женщине пробиться в авиацию. Именно она решила помочь малознакомой девочке, спросила у руководства, нет ли в компании вакансий. Генеральный директор, довольный её работой, предложил мне должность.

View this post on Instagram

С ДНЁМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ! ⠀ В России история гражданской авиации началась в далеком 1923 году, когда 9 февраля свет увидело постановление Совета Труда и Обороны СССР «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации».. Именно в этот день в нашей стране появился воздушный флот, предназначенный для перевозки пассажиров, почты и разного рода грузов. Первым маршрутом, по которому могли отправиться авиапассажиры, стала воздушная линия «Москва — Нижний Новгород» протяженностью 420 километров. Появление пассажирского флота обусловило появление еще нескольких структур. Так, в том же 1923 году было создано общество добровольного воздушного флота, получившее название «Добролет». А технический надзор за гражданской авиацией возложили на Главное управление воздушного флота. В 1932 году в СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации, ввели форменную одежду и знаки различия для персонала. В этом же году новая отрасль получила имя, известное и по сей день, — «Аэрофлот». ⠀ День значимый, как ни крути. Но для меня 9 февраля день особенный не только поэтому. 9 февраля 2016 года мы с моей любимой КВС Галиной Валерьевной впервые сели в одну кабину и совершили первый совместный полет. Посмотреть на женский экипаж вышли все работники аэропорта. Одна женщина в кабине-это ещё ничего. А вот две для Ми-8 в Гражданской авиации-нонсенс. До нас специально собирали женский экипаж только на рекорды. Работающих Бортмехаников-женщин у нас в стране на данный момент нет, насколько я знаю. ⠀ Спасибо Генеральному директору авиакомпании за то, что поверил в нас, а руководству авиакомпании за то, что решились, все-таки, посадить нас в одну кабину, а мы не подвели и справились! ⠀ Нашей авиации желаю развития и процветания, грамотного руководящего состава, чтобы наконец-то кончился этот беспредел и развал, который уже ни в какие ворота не лезет. Душа болит.. ⠀ ⠀ #авиация #женскийэкипаж #вертолет #ми8 #самаякрасиваяработа #небонутые #helicopter #femalepilot #aviation #pilotlife #piloteyes #спаситероссийскуюавиацию

A post shared by @ helificent on

В  чём ты видишь особенность работы именно на вертолёте Ми-8, чем уникальна эта машина?

Это самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире. Судно первого класса. Тяжёлый, своенравный. Машина инертная, мощная, к управлению которой надо приноровиться. В двух словах не расскажешь.

View this post on Instagram

#shturm_о_работе ⠀ Аэропорты, воздушные суда вызывают во мне невероятно тёплые чувства. Трепет. Я всегда фотографирую их, если есть возможность, обязательно задеру голову и буду смотреть в небо, даже выбегу из дома, если услышу звук двигателей. Каждый раз, летя в командировку, я покупаю место у окна и снимаю все, что только можно. Да, я-пилотесса, все это мне не в новинку, но #небонутые - это диагноз. ⠀ Рабочие моменты поначалу вызывали много эмоций, ещё больше переживаний. Я выходила из кабины с мокрой спиной, а мышцы конечностей болели от перенапряжения, я вцеплялась в органы управления в страхе. Боялась допустить малейшую оплошность, ведь права на ошибку у меня нет. ⠀ Сейчас полеты стали чём-то обыденным. Как сесть в машину и поехать в магазин за продуктами, к примеру. Если знакомая местность и маршруты, я просто сажусь в кабину и понеслось. Я кайфую от того, какая мощь у меня в руках, и насколько она мне послушна. Я давно не вцепляюсь в ручку, а на посадке не трясусь, я вообще не испытываю никакого волнения, все происходит уже «на автомате». А мелкие промахи случаются у всех, просто нужно быть предельно внимательной и проработать ситуацию, если она случилась, несколько раз, тогда все будет в порядке. ⠀ Нет, безусловно бывают сложные полеты. В плохих метеоусловиях, по новым маршрутам, в места, где ты никогда не был. Тогда появляется некое волнение, ты становишься предельно сконцентрированным и придерживаешься принципа: «Лучше перебздеть, чем недобздеть!» Я обожаю такие полеты. Они сбрасывают груз обыденности, начинаешь острее ощущать все вокруг. ⠀ Иногда полезно встряхнуться. Испытать стресс, сделать что-то привычное по-новому и посмотреть на рутинные ситуации с другого ракурса. Начинаешь сильнее ценить то, что имеешь. ⠀ #россия #авиация #самаякрасиваяработа #ялюблюсвоюработу #пилот #командир #второйпилот #russia #aviation #pilot #copilot #airplanes #вертолет #ми8 #helicopter #skylove #femalepilot #skycrew #girlpower #мимими

A post shared by @ helificent on

Не жалеешь, что жизнь не связала тебя с самолётами?

И да, и нет. Вертолёт – моя судьба, кормит меня и мою семью, я искренне люблю эту машину, но это и моё проклятье тоже. Несмотря на самолётное образование меня не хотят брать на самолёт после трёх с половиной лет работы на винтокрылой машине. Но на своём месте я приобрела колоссальный опыт и познакомилась с невероятными людьми. Всему своё время, ещё и Boeing освою, я уверена.

View this post on Instagram

#shturm_о_работе ⠀ Меня часто спрашивают, мол, не хочу ли я уйти на самолёты. ⠀ Честно... Я не знаю. У этих больших железных птиц своё очарование. Все мы, когда на посадку в Туношне заходит Ил-96, Боинг 737, Ан-12, да и любой другой самолёт, с замиранием смотрим, как он садится и заруливает на стоянку. Они кажутся..чем-то недосягаемым. «Голубой мечтой». Вроде тоже лётчики, а ты по сравнению с ними чувствуешь себя ниже. Таким.. простым рабочим, что ли. ⠀ На работу мы ходим не в фуражках и не в наглаженных белоснежных рубашках. Кофе в полёте никто не принесёт. Да и вертолёт на автопилоте сам не летит. Газетку не почитаешь, пока в горизонте самолёт везёт пассажиров из Москвы куда-нибудь во Франкфурт. Правда, знать надо очень много, да и ответственность огромная-доставить комфортно и безопасно больше ста душ за спиной. ⠀ В грязных и пропахших керосином комбезах, с термосом и парочкой бутербродов, в лучшем случае. Иногда по 7 и более часов в воздухе проводим, выполнив 5-10-20 посадок. Все время на руках, а в болтанку вертолёт корячит и швыряет как консервную банку, попробуй удержать.. Шумы, вибрации, позвоночник быстро высыпается в трусы. А много ль платят? Не то чтобы, в сравнении с самолетной авиацией... ⠀ Что такое вертолётная авиация? Это не полёты. Это работа, тяжелый труд. «Помоишники», «кочегары», так нас называют некоторые, которым неведомек, что мы на своих чернющих, пропахших керосином, стареньких и изношенных бортах каждый день делаем рутинную, но тяжелую и нужную работу. Санрейсы, поисково-спасательные работы, патруль и перевозка вахт, пассажиров и грузов в самые отдалённые уголки Родины. Строительство нефтепроводов и газопроводов. Все это-вертолетная авиация. ⠀ Иногда придёшь домой, ляжешь на кровать, и ничего тебе не хочется. Ни видеть никого, ни слышать. Думаешь, как устал от всего этого. Как надоело-то все. Уснёшь. А наутро снова приедешь на аэродром, увидишь «морду» восьмерошную, рукой потреплешь, обнимешь, и подумаешь, что нет машины лучше на свете. ⠀ И ничего тебе больше не надо. ⠀ #авиация #боинг #самаякрасиваяработа #ялюблюсвоюработу #небонутые #skylovers #piloteyes #airplane #canoneos70d

A post shared by @ helificent on

Ты пишешь, что вертолётная авиация – это «не белые рубашки и гостиничные номера, это тундра, поля, грязь по колено, постоянный запах керосина и вагончики на нефтяных станциях». В чём ты видишь особенность этой работы?

Это точно работа не для слабых духом. Ты почти постоянно в стрессе, тяжелых условиях и вдали от дома.

View this post on Instagram

ЭКИПАЖ ⠀ Как много в этом слове, на самом деле. Вы часто спрашиваете, закреплённый ли у нас экипаж, почему постоянно в одном составе? Нет, экипаж не закреплённый, такой практики сейчас нет. Никто не подбирает экипажи по характеру и психотипам, на «слетанность» не проверяют. И это плохо, на мой взгляд. ⠀ Наша работа отличается от работы экипажей боингов-аэрбасов. Там бывает и так, что тебе предстоит выполнить рейс один-два, а видите второго члена экипажа впервые, поздоровались, подготовились к полету, выполнили поставленные задачи, попрощались, можете больше друг друга не увидеть, если компания большая😅 Подруга моей КВС-командир Боинга 737 об этом рассказывала. И, полагаю, это нормально, мне нравится такая практика(«я у мамы интроверт»). Но для экипажей Ми-8 это не подходит. ⠀ Чаще всего мы работаем «вахтовым» методом, это довольно длительные командировки. Мы живём вместе, работаем вместе, добираемся до работы вместе. И после месяца пребывания в командировке ты можешь настолько устать, что будешь думать: «Господи, когда я уже перестану видеть эти рожи!» А можешь чувствовать себя настолько комфортно, что тебе одно и то же общество не надоест, ты с ними и в огонь, и в воду, и через медные трубы. ⠀ Как в нашем экипаже сейчас. Мы все друг друга очень хорошо знаем. Знаем все особенности характера, как человек работает, даже что больше из еды предпочитает. Со временем вы начинаете понимать друг друга без слов. Вы становитесь единым слаженным механизмом. И это прекрасно. ⠀ И я безумно благодарна, что у нас в компании есть такие люди. Что у меня такой экипаж. Иногда я думаю, что без них я бы не справилась, особенно в такую тяжёлую зимнюю работу. Потому что я знаю, что такое работать с малоприятным человеком в одном коллективе. А настолько близко долгий период-становится невыносимо. ⠀ А вы у меня интроверты или экстраверты?) ⠀ #экипаж #ми8 #пилот #femalepilot #pilotlife #aviation #небонутые #семья #ялюблюсвоюработу #самаякрасиваяработа

A post shared by @ helificent on

В каких областях/городах уже удалось поработать?

От Нового Уренгоя до Москвы. Тюмень, Сургут, Ярославль, Брянск, Пенза, Йошкар-Ола – всего и не вспомню.

View this post on Instagram

СКОРЕЙ БЫ ЗАВТРА, И СНОВА НА РАБОТУ! ⠀ Ну что, хорошие мои, доели остатки оливьешечки и селедки под шубой? С завтрашнего дня страна снова на работу выходит! Ну, кто-то только выходит, а кто-то уже давно. А кто-то и не отдыхал. В любом случае, не хотела вас в эти мини-каникулы грузить постами, все равно бы вы их не читали. А теперь, будьте так любезны, ❤️ животворящий ставим, сторис смотрим и в дискуссии вливаемся! ⠀ Сегодня мы первый день работаем в Ярославле. До НГ и немножко после мне впервые посчастливилось побывать и поработать в Йошкар-Оле. Очень понравилось там: красиво, тихо и спокойно, люди очень приветливые и дружелюбные. Маршруты короткие и не замысловатые. Квартира уютная, до аэропорта ехать недалеко. Отдыхаешь, одним словом. Вот только добраться проблематично.. ⠀ В Ярославле же мы снова приступаем к рутинной тяжелой работе: много посадок и часов в воздухе, куча людей, грузов, выматывающие маршруты. Да и второй вертолёт скоро облетывать после ремонта, а этот на ремонт встанет, лишь бы с погодой повезло. В общем, обычный рабочий режим. И так до апреля будем пахать, да меняться периодически. ⠀ Но Ярославль я люблю по-своему. Он мне как дом родной уже. Волга-матушка, старый центр с его храмами, все уже так привычно. Большая кровать и мягкое одеяло на служебной квартире, можно проваляться все выходные и не заметить, как время пролетело.. ⠀ Вот такая она, жизнь восьмерочника трудящегося! ⠀ А вы давайте рассказывайте, как НГ отметили? Где были, что делали? #авиация #вертолет #ми8 #самаякрасиваяработа #небонутые #helicopter #femalepilot #aviation #pilotlife

A post shared by @ helificent on

Были ли в твоей практике опасные моменты?

Первое, что вспоминается – отказ одного двигателя и замыкание автопилота на висении, но было не критично, всё обошлось.

View this post on Instagram

⠀ «Если б не войны, мы бы уже смогли первые яблоки Марса собрать в карманы. глупые дети старой, больной Земли множат на теле язвы да копят шрамы. ⠀ взрывами множат, злобу потом таят, в небо не смотрят - время ведь это деньги. глупые дети сами возводят ад, имя ему - стартапы, дедлайны, рейтинг, ⠀ куча больших, ненужных, паршивых слов. космос над нами высится, космос вечен, только подумайте, Юра ведь был готов жизнь положить за космос, но скоротечен ⠀ миг просветленья высшего, человек ползать рожден и сам обрезает крылья. так половина вышла, пройдет и век полный пустого карканья и бессилья, ⠀ лайнеры будут падать, война греметь, тихо сржавеет памятник Байконура, кто-то его однажды снесет на медь... Юра, прости. мы все проебали, Юра..» ⠀ (с) Олли Вингет|Пряша ⠀ #авиация #россия #денькосмонавтики #12апреля #юрапростимывсепроебали #космос #самолет #небонутые #небо #закат #piloteyes #skylovers

A post shared by @ helificent on

Были ли у тебя какие-либо страхи, связанные с полётами, удалось ли их перебороть?

Нет, никогда не было.

View this post on Instagram

Почему я так люблю небо?.. Не знаю. Влюбилась с первого взгляда и на всю жизнь. Как бы мне не было тяжело, я все равно стремилась вверх. И нашла там себя. ⠀ Моя подруга как-то сказала, что мы-«небонутые», в небо бежим от своих проблем, от самих себя. Все мы недолюбленные родителями, с заниженной самооценкой и разными проблемами, так стремимся в небо, потому что не можем решить свои земные проблемы. А там все это становится неважным. ⠀ Небу все равно, какого размера твоя одежда, какие у тебя цвет кожи/национальность/пол/ориентация. Сколько ты зарабатываешь и как живёшь. Небу все равно. ⠀ Здесь, наверху, ты чувствуешь себя абсолютно свободным. От пересудов, лжи, стереотипов, тебе не нужно никому ничего доказывать. Тебе не нужно надевать маски и изображать того, кем ты не являешься на самом деле. ⠀ И это прекрасно. Прекрасно, что есть небо и возможность подняться. Оставить все «земное» и побыть наедине с самим собой. ⠀ «И нету больше ничего. Есть только небо. Вечное небо..» ⠀ #aviation #sky #skylovers #pilot #небонутые #авиация #полеты #самаякрасиваяработа #ялюблюсвоюработу

A post shared by @ helificent on

Тогда так: есть ли у тебя внутренние переживания по поводу профессии?

Никаких страхов по поводу авиации не испытываю. Вообще.

View this post on Instagram

Почему я так люблю небо?.. Не знаю. Влюбилась с первого взгляда и на всю жизнь. Как бы мне не было тяжело, я все равно стремилась вверх. И нашла там себя. ⠀ Моя подруга как-то сказала, что мы-«небонутые», в небо бежим от своих проблем, от самих себя. Все мы недолюбленные родителями, с заниженной самооценкой и разными проблемами, так стремимся в небо, потому что не можем решить свои земные проблемы. А там все это становится неважным. ⠀ Небу все равно, какого размера твоя одежда, какие у тебя цвет кожи/национальность/пол/ориентация. Сколько ты зарабатываешь и как живёшь. Небу все равно. ⠀ Здесь, наверху, ты чувствуешь себя абсолютно свободным. От пересудов, лжи, стереотипов, тебе не нужно никому ничего доказывать. Тебе не нужно надевать маски и изображать того, кем ты не являешься на самом деле. ⠀ И это прекрасно. Прекрасно, что есть небо и возможность подняться. Оставить все «земное» и побыть наедине с самим собой. ⠀ «И нету больше ничего. Есть только небо. Вечное небо..» ⠀ #aviation #sky #skylovers #pilot #небонутые #авиация #полеты #самаякрасиваяработа #ялюблюсвоюработу

A post shared by @ helificent on

Насколько в авиации важна «слётанность» экипажа, совпадение темпераментов?

В вертолётной авиации это очень важно, особенно когда в командировке подолгу вместе живём и работаем одним составом. Это гарант комфорта и безопасности.

Какими качествами нужно обладать, чтобы стать пилотом? Какие из них тебе удалось в себе развить, а какие – пока нет?

Для пилота важна стрессоустойчивость, ответственность, аккуратность, смелость, дисциплинированность, гибкий ум, умение держать свои эмоции под контролем. Думаю, мне вполне удалось развить эта качества. Но всегда есть, над чем поработать, к чему стремиться.

View this post on Instagram

МОЙ ПУТЬ В АВИАЦИЮ ⠀ Напоминаю, что инстаграм отписывает неактивных пользователей. Если вам нравятся посты, лайкайте и комментируйте их, пожалуйста! (Ваши письма в директ мне очень приятны, но не слишком эффективны для инсты) Вам несложно, а мне стимул работать над блогом. Заранее спасибо❤️ ⠀ #tatiavia_путь_в_авиацию ⠀ Часть 1. ⠀ Мы выбираем небо или небо выбирает нас? Спорный вопрос. Я склоняюсь ко второму варианту. Судя по тому, как складывается моя авиационная жизнь, небу я, зачем-то, нужна. ⠀ Я не из тех, кто с детства мечтал стать лётчиком. Я была обычной девочкой-принцессой, обожавшей Дисней, игравшей в барби и мечтавшей стать моделью, балериной или певицей. Родители отдали меня в музыкальную школу, папа у меня гитарист-самоучка, но, нужно отметить, что самородок и талантище, мечтал, чтобы его ребёнок был профессиональным музыкантом. У ребёнка не сложилось с музыкой от слова «совсем». Но он и мечтать не мог, что его дочь станет летчиком. Сюрприз! ⠀ После окончания начальной школы и некоторых переломных моментов в моей детской неустоявшейся жизни, характер стал меняться. Моим кумиром с недавнего времени стала Лара Крофт. Такая сильная, стойкая, смелая, мастерски управлявшаяся с пистолетами, техникой и транспортом. Я хотела быть хоть чуть-чуть похожей на неё. ⠀ Я всегда была необычным ребёнком. В средней школе со сверстниками мне было очень скучно. Совершенно неинтересно. Я сменила около 6 учреждений, точно не помню. В том числе престижный лицей и школу для одарённых детей. И по окончании 9го класса в поселковой школе, я твёрдо решила покинуть сие унылое заведение и поступить в колледж, потому что четко осознавала, что деградирую.. Для себя выбрала медицинский, даже сдала экзамены. Но кто бы мог подумать, что все перевернётся совсем по-иному... ⠀ #aviation #piloteyes #авиация #самаякрасиваяработа #прошлое #ялюблюсвоюработу #курсант #полеты #самолет #ми8

A post shared by @ helificent on

Поменялась ли твоя система ценностей за время учёбы и работы?

Думаю, нет. Единственное – я  стала больше ценить время, проведенное дома с семьёй.

View this post on Instagram

ПРО ОТПУСК ⠀ С прошлой осени я очень много и тяжело работала. Подчистую выпотрошила все свои внутренние резервы. В прошлом месяце поняла, что уже не могу так больше, валюсь с ног. Бесконечные разъезды и затяжные командировки ужасно выматывают, если честно. Сильнее морально, чем физически. Поэтому очень важно уметь отдыхать, чтобы набраться сил на год вперёд. ⠀ У пилотов минимум 2 месяца отпуска: основной и дополнительный. Количество дней дополнительного зависит от налёта часов за год. В этом году у меня накопилось в общем 76 дней, 16 дней я брала в апреле на ВЛЭК, а сейчас в отпуске до 1го августа, и я была бы очень рада потратить все оставшиеся дни. Рабочий год выдался тяжёлый. ⠀ Могу сказать с уверенностью, что наконец-то выспалась и отдохнула. Действительно чувствую себя отдохнувшей. 9 дней я провела на море, не заботясь ни о чем, кроме выбора ужина, экскурсий, и успеть сделать пару кадров во время заката. Безумна рада, что смогла выкроить деньги на путевку в Сочи, да ещё и маму с собой взять, мы чудесно провели время в девчачьей компании. ⠀ В Сочи мне очень понравилось. Красивая природа. Очень чисто. Цены доступные. Люди приветливые. Погода не подвела. Программу «максимум» выполнили: Дендрарий, Олимпийский парк, поездка в горы, канатная дорога и Скайпарк, закаты на набережной, домашнее вино, чурчхелла, море черешни и персиков, слезающая кожа . Спасибо прекрасному городу Сочи за хорошее настроение, прекрасную погоду, тёплое море и нереальную красоту. ⠀ Что ж, друзья. Я вернулась! Брат зовёт меня шоколадкой «Милка»😅 Уже набралась сил и решимости действовать. Давайте обсудим, как проходит ваш отпуск? И проходит ли? Где вы предпочитаете отдыхать? ⠀ И ещё буду рада узнать «из первых рук» побольше о том, что бы вы хотели видеть в моем блоге, ну а я постараюсь развивать его в приятном направлении. ⠀ Пожалуйста, поделитесь в комментариях. И прошу вас, побольше отдыхайте и не упахивайтесь до тошноты. Всех обняла❤️

A post shared by @ helificent on

В своём блоге ты чётко выражаешь позицию по многим важным вопросам. Например, о дискриминации женщин в авиации. Пилот ведь не запрещённая профессия для российских женщин, но как девушке в неё «пробиться»?

Нужно иметь чётко поставленную цель, невероятное упорство. Быть готовой, что тебя будут «отфутболивать» не один раз, но не опускать руки и не давать эмоциям взять верх.

View this post on Instagram

«ЖЕНЩИНА-НЕ ЧЕЛОВЕК, ОБЕЗЬЯНА С ГРАНАТОЙ!» ⠀ Похоже, так думает большая половина россиян судя по комментариям к новости о том, что в Авиакомпании «Победа» @pobeda_aero недавно был совершён рейс в составе полностью Женского экипажа. ⠀ Не единожды я писала о дискриминации женщин в авиации, а в ответ слышала чаще всего «Ой, перестань, у нас в стране давно равноправие, никто женщин не ущемляет!» Но такая новость наконец-то вскрыла огромный «нарыв» в обществе. Как вы догадываетесь, «гноя» вышло очень много. «Победе» огромное спасибо за такой шаг, теперь просто мечтаю у вас работать. А коллегам (@pilot_garry и @flysafe737 ) спасибо за абсолютную адекватность и поддержку. Сегодняшний рабочий день натолкнул меня на мысль, что женщин у нас не ненавидят, а просто даже не считают за человека, способного выполнять подобную работу. ⠀ Идём на облет нефтепровода, с нами Дима-летнаб, классный парень, постоянно домашним салом экипаж прикармливает (по моему второму подбородку видно). А с ним второй пассажир, сотрудник Транснефти. ⠀ Погода ,поначалу, неприятная была, потом разгулялась. 3.5 часа в воздухе, половина из них моя. И посадка моя. Несмотря на почти месячный перерыв, на удивление гладкая и мягкая. Вертолёт остаётся на заправку, а мы выводим пассажира за территорию аэропорта. Далее диалог(Пассажир и Я): ⠀ П: А ты в кабине-то что делаешь? Что, прям тоже сама управляешь там и все такое? Я(с сарказмом): Ну нет конечно, я там для красоты сижу.. П(смеётся): Ну да. А ты че, прям вот в училище училась, да? Че прям управлять учат и все такое? ⠀ 🤦🏼‍♀️ ⠀ И такие вопросы задаёт каждый второй.. ⠀ А если б вы узнали, что вас везёт женский экипаж, сошли бы с воздушного судна или порадовались, а может вам безразлично? Напишите в комментариях.

A post shared by @ helificent on

Какой путь в этом плане тебе пришлось пройти? В каких ситуациях ты понимала, что нужно менять законодательство в этой области?

Менять необходимо не законодательство, а содержимое в головах людей. В них настолько плотно въелись стереотипы о «женском» и «неженском», что это мешает мыслить здраво. Самое интересное, что даже многие девушки верят в то, что их место исключительно на кухне, а предназначение – в рождении детей, и боятся даже попробовать осуществить мечту. Я знаю много примеров пилотесс – счастливых жён, матерей и прекрасных профессионалов своего дела. К сожалению, большинство из них не у нас в стране.

View this post on Instagram

#shturm_авиационные_байки ⠀ КАК НЕФТЯНИКИ МАШИНУ ПОТЕРЯЛИ ⠀ В «бородатые» 90-е, когда меня ещё не было, а Галина Валерьевна работала командиром Ми-2 на Северах, произошёл у неё один интересный случай. Работала она по облету трасс нефтепровода. Для перевозки вахт и грузов летала Восьмёрка, а маленькая и маневренная Двоечка занималась осмотром. ⠀ В прекрасный выходной день прибегают работники нефтянки, мол, беда у нас случилась, выручайте! Что ж стряслось? Трубу прорвало где-то? Все намного..обыденнее и забавнее. ⠀ Приобрела компания какую-то крутейшую навороченную машину для работ за баснословные деньги. Точно не могу сказать, для чего была предназначена, но размером с камаз. И вот машину эту, которая недели не отработала, потеряли... и ей поставили задачу ее найти. ⠀ Как так могло произойти? Оказалось, водитель, работавший на данном чуде техники, поздним вечером тяпницы нормально так «принял на грудь» и уехал в неизвестном направлении. Утром вернулся пешком и в одних семейниках (!), целый и невредимый. И как его комары не сожрали... Естественно, ничегошеньки не помнит, сколь долго его не пытали. ⠀ Стали кумекать. Если пешком вернулся, значит уехал недалеко. Но в ближайших окрестностях машину не нашли. Лесотундра, одни болотины кругом. Обычные машины не проедут, потому и подняли вертолёт. Обозначили на карте район поисков и приступили к облёту. ⠀ Час, два, три... Нет нигде. И следов никаких. Заправились и по второму кругу. Уж и так и сяк, на предельно-малых высоте и скорости. Ну нету! Испарилась! Вернулись на базу. Беднягу-водителя уже так запугали, что тот и слова сказать не может. Галина Валерьевна взяла «допрос» в свои руки и давай аккуратненько его спрашивать, что да как, авось вспомнит чего. Ну, мужичок и обмолвился, мол помнит ветки по кабине стучали, а больше и ничего.. ⠀ Высокие деревья? Да где ж.. И тут она вспомнила, что километрах в 10 от места базировки, стоят три сосны. Причём везде редколесье, а там три здоровые сосны треугольником растут. Заправились и полетели. Круг сделали, вроде не видно, второй круг ещё пониже.. Стоит родимая! В кустах, а сосны ее прикрыли. ⠀ Продолжение⬇️⬇️⬇️

A post shared by @ helificent on

У вас «чисто женский» экипаж? Командир воздушного судна – опытная женщина-пилот. Как вам работается вместе?

Не «чисто женский»: с нами работает бортмеханик, женщин в этой профессии нет. Вместе работается прекрасно, я считаю, что у нас идеально подобранный, совместимый и слётанный экипаж.

View this post on Instagram

МНЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 24 ⠀ Я родилась 21. 08. 1994 года. Это было третье воскресенье августа. И мой день рождения совпал с Днём ВВС и Днём Города Екатеринбурга, в честь которого маме даже подарили костюмчик красивый в роддоме. Может поэтому я так сильно люблю небо и свой город? ⠀ Папа увидел меня во сне в возрасте 2х лет ещё до моего рождения, когда мама была беременна, один в один. Как лётчик в прошлом и музыкант в настоящем, папа хотел сделать музыкантом и меня. Но я ненавидела сольфеджио, била локтями по клавишам «деревянного ящика», но обожала петь и танцевать. В общем, пианистка из меня не получилась, зато пилот неплохой вышел. ⠀ Я много чем занималась, начиная гимнастикой, заканчивая мас-рестлингом, сменила шесть школ, но обрела себя только в морской кадетской школе, где полюбила небо сильнее всего на свете. ⠀ Могла ли я (и мои родители) представить себя в качестве пилотессы вертолёта Ми-8? Никогда. А то, что я буду работать с удивительной КВС этого вертолёта? Точно нет. Но так случилось. Как говорит мне один командир: «Небо тебя любит!» И я понимаю, что он прав, небо любит меня и ведёт за руку по воле судьбы, иначе не могу объяснить. И я верю, что все, что я задумала, сбудется. Таких случайностей не бывает. ⠀ Мне всего 24, а чувствую себя на все 40. И даже страшно представить, сколько всего удивительного ждёт меня дальше. Ловлю себя на мысли, что надо жить одним днём и наслаждаться каждым моментом, над чем я и работаю. У меня прекрасная, любящая семья, я уже практически воспитала двойняшек, что для меня дороже жизни, занимаюсь любимым делом. Что ещё можно желать? Не знаю. ⠀ Спасибо вам всем за добрые слова и поздравления, Директ разрывается! 😅 Спасибо за то, что читаете блог, это очень много для меня значит❤️ ⠀ А для вас День Рождения-грустный праздник? ⠀ P.S: Такой меня запечатлел командир, когда я работала на Ми-8ПС в Тюмени. Тогда в адскую жару мы сели на дозаправку в Тазовском после 4-5 часов работы с кучей посадок, ноги адски отекли, мне надо было заполнять документы, но и отдыхать как-то надо было😅

A post shared by @ helificent on

Как на такие экипажи смотрят руководители и другие сотрудники?

Одни – с восторгом, другие – с удивлением и скептицизмом, третьи – негативно. Равнодушных нет.

View this post on Instagram

КАК ТЫ СТАЛА ПИЛОТОМ? ⠀ Очень часто я вижу на лицах людей нереальное удивление, когда они узнают о моей профессии. И чаще всего задают глупый вопрос: «Как ты стала пилотом?» Меня так и подмывает саркастично ответить «ЧЕРЕЗ ПОСТЕЛЬ!» ⠀ Удивительно, мы живём в 21 веке не в абы какой стране (хотя, о чем это я, именно в нашей стране есть список запрещённых профессий для женщин) но до сих пор в головах большинства людей не укладывается, что женщина может управлять Воздушным Судном. Многие считают, что это невозможно и попасть в авиацию на !общих основаниях!, как и сотни парней, просто нереально. ⠀ Девушки часто пишут мне в Директ о том, что мечтают стать пилотессами, хоть как-то связать свою жизнь с авиацией, но все вокруг говорят им, что это неправильно, что дело-то не женское, мол, выкинь эту дурь из головы и иди на курсы кройки и шитья. Стоит ли говорить о том, что когда девушки приходят все-таки на ВЛЭК, прислушавшись к зову сердца, их осматривают с особым пристрастием и редкий врач не скажет об истинном женском «предназначении», да не нагонит ужаса, в конечном итоге отправив домой. ⠀ Когда я была на медкомиссии в апреле, одна девочка проходила предварительный ВЛЭК для поступления в Лётное Училище. Я невольно стала свидетелем, какое колоссальное давление оказывали на неё врачи. И что организм в негодность придёт, мол, оглохнешь, ослепнешь, никому не нужна будешь! А потом родить не сможешь! А если родишь, потом можешь не восстановиться на лётную работу.. И Бла-бла-бла. ⠀ Она села на скамейку в коридоре и ушла в себя, была такой потерянной и расстроенной, в глазах страх. Я села с ней рядом, сказала: «Посмотри на меня, я-пилот вертолёта, пока не развалилась, и если бы слушала их всех, никогда не смогла бы летать. Борись, не слушай никого и иди к своей мечте!» ⠀ Надо было видеть, какое удивление было на ее лице, как она расцвела. И я искренне надеюсь, что у этой девочки все получится. ⠀ А вы говорите, девушек никто не дискриминирует и ничего не запрещает. Ага.

A post shared by @ helificent on

Феминизм сейчас в топе общественных течений. Ты поддерживаешь его идеи?

Да, я за равенство, но, к сожалению, чаще всего люди воспринимают феминизм негативно, берут за «эталон» его радикальное направление, думают, что женщины пытаются поставить себя выше мужчин, якобы это от ненависти к мужскому полу. Но всё, конечно, не так.

View this post on Instagram

“THE SKY IS THE LIMIT” ⠀ Эта идиома обозначает безграничность человеческих возможностей. Буквально, какие могут быть ограничения, если единственный предел-небо? ⠀ А что если и небо-не предел? ⠀ Мечта о покорении неба, этого бескрайнего простора-одна из самых сложных и трудновыполнимых. И даже если ты смог выучиться на пилота, достиг определенных высот и смог попасть в малую, большую авиацию, никогда не останавливайся. ⠀ Только вчера я поняла, что остановилась. Поставила себе ограничения сама. Не просто так, конечно. А потому что меня слишком много раз всего за мои три года работы в авиации бросали под винты и резали крылья. Я перестала верить в себя, в адекватность нашей системы и разочаровалась в людях. ⠀ Я смотрела на других и думала, вот как он смог рискнуть всем, остаться без денег, работы и добился своего? Завидовала и думала, ну почему они смогли, а я не могу! А вчера меня по голове-то треснули. И я поняла. Мне-то что мешает бросить все это, высосавшее последние соки? Что мешает мне сделать шаг вперёд, обрубить лишнее и принести жертву ради крыльев? ⠀ Страх. Панический страх и обсидиановые рамки в моей голове. Придуманные ограничения и ответственность. ⠀ Жизнь всегда подбрасывает нам шансы. Даже если они кажутся злом и откровенным бредом, присмотритесь внимательнее. Освободите голову, позвольте себе вылезти из тёпленького болотца, и поборитесь до последнего за мечту. ⠀ Мой бой ещё не окончен, а ваш? ⠀ #экипаж #неходитепацанывавиацию #небонутые #потомучтомыпилоты #небонвшродимыйдом #первымделомсамолеты #piloteye #skylovers #стрижи

A post shared by @ helificent on

Как ты говоришь об этом в своём блоге в Инстаграм?

Я просто хочу показать на своём примере, что девушка может успешно работать пилотом, выполнять свои обязанности. Чтобы девочки не боялись исполнять свои мечты и пробовали, не слушали тех, кто говорит, что они неспособны. Все ограничения в головах людей.

Почему и при каких обстоятельствах ты завела блог?

Просто однажды пришла идея, что стоит поделиться своими мыслями, красивыми фотографиями. Подумала, что это может принести какую-то пользу как мне, так и другим людям.

View this post on Instagram

«НА ПРЕДЕЛЕ, НА ИЗНОСЕ, Я-МИ-8!» ⠀ Что ж, как и обещала, исправляюсь и начинаю писать для вас посты каждый божий день. Правда-правда!(❤️ за старания) ⠀ Прочитала ваши пожелания и поняла, что все связанное с авиацией, а в особенности, с вертолетами, вам интересно. И задумалась.. Да, довольно много у меня в подписчиках авиационных людей. Но большая часть не так уж хорошо разбирается в самолетах-вертолетах. Полагаю, будет логичным начать с цикла постов о моем красавце Ми-8. Можно ли найти всю информацию в Гугле? Можно(даже нужно). Но все равно вы ведь у меня постоянно спрашивать будете) Так что, поехали. ⠀ «Ми-8 (В-8, изделие № «80», по кодификации НАТО: Hip — «Бедро») — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире (построено более 12000 экземпляров(вы только представьте себе!!)), а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации.» ⠀ ◾️Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси. ⠀ ◾️«Малыш» длиной 25,31м, а высотой 5,54м ⠀ ◾️Имеет два турбовальных двигателя по 1500 «лошадей» каждый ⠀ ◾️«Машет» пятью лопастями несущего винта по 135кг каждая (21,3м - диаметр) ⠀ ◾️Имеет максимальный взлётный вес - 12 тонн (поднимаю одной левой) и максимальную скорость полёта -250км/ч (крейсерская-220) ⠀ ◾️Может перевозить внутри грузовой кабины до 4тонн груза и до 28 человек, а на внешней подвеске до 3т (людей на внешней подвеске нельзя перевозить) ⠀ ◾️Эксплуатируется в диапазоне температур -50/+40, в любое время суток и в сложных метеоусловиях ⠀ Поначалу он испугал меня непонятностью и грозным видом.. Но потом я влюбилась. Ми-8 - великолепная машина, очень удачной схемы, очень надежная. Работает практически в любых условиях и почти при любой погоде. Прощает много ошибок. Все, кто летал на ней когда-то, отзываются очень тепло и с большой любовью. ⠀ Оставляйте вопросы, комментарии и напишите, на чем стоит акцентировать внимание в следующих постах (каких агрегатах, системах)? ⠀ #ми8 #самаякрасиваяработа #второйпилот #авиация #вертолет #femalepilot

A post shared by @ helificent on

Можешь описать свою аудиторию?

В основном это молодые девушки, либо мужчины, которые связаны с авиацией. На меня подписываются пилоты, техники, бортпроводники.

View this post on Instagram

О ЖЕНСКОМ СЧАСТЬЕ ⠀ Недавно в комментариях к посту о дискриминации одна женщина написала мне, что она слабая, нежная и ласковая, считает мужчин сильными, и вообще, феминизм не про неё. А ещё, что женщины должны больше думать о детях и семье, тогда будет им счастье. И пожелала мне хорошего и заботливого мужчину. Вообще, почему-то все считают обязательными составляющими для счастья женщины мужчину, детей, подгузники, наваристый борщ и разбросанные по дому носки. ⠀ А кто-нибудь задумывался, что каждая женщина-это человек, уникальная личность, а не повар, посудомойка и инкубатор в одном лице? Не приходила в головушку мысль, что не для каждого человека семья и дети являются счастьем? Или просто стоят не на первом месте. А может у кого-то умер любимый человек, или жестоко предал, может женщина в принципе не способна иметь детей, а вы постоянно и беспардонно триггерите своим: «Ой, мужа тебе заботливого и детишек побольше!», «Когда рожать уже будешь, часики-то тикают!», «Умрешь в окружении 40 кошек!». Тьфу, противно. ⠀ Моя мама замуж вышла в 25, ушла в декрет, через десять лет родила двойню, больше на работу не выходила, папа был против, обеспечивал семью. В этом году ей 50. Она сделала все, чтобы сохранить семью, отношения всегда были непростые. Она всю свою жизнь положила на семейный алтарь. Она никак себя не реализовала, полностью зависит от мужа. На пенсию не заработала, а с новым законом может выйти не через пять лет, а через 8, и будет получать копейки. Да, она счастлива, что у неё такая хорошая семья, ей нравится заниматься домом. Но она слишком многим пожертвовала. ⠀ Мне задали вопрос, кем я вижу себя через десять лет. Я вижу себя матерью. Матерью, которая ни о чем не жалеет, которая смогла реализоваться в жизни и добилась карьерных высот. Матерью, которая заработала себе на пенсию, обеспечила себя жильем, финансовой «подушкой» и всем необходимым для комфортного воспитания детей. И если у меня при этом будет по-настоящему любящий, верный и заботливый супруг, с которым удалось построить гармоничные партнёрские отношения, я буду безмерно счастлива. А если нет, что ж, вообще не питаю иллюзий. ⠀ Продолжение ⬇️⬇️⬇️

A post shared by @ helificent on

Часто ли помогаешь подписчикам в каких-то вопросах?

Бывает, что спрашивают по поводу работы, поступления, узнают, с какими проблемами можно столкнуться, просят совета. По мере сил стараюсь отвечать всем.

View this post on Instagram

«Лучше плохая стабильность, чем хорошая неопределенность.» ⠀ Так в своё время сказал мой командир. До недавнего времени я с этим соглашалась. Эта мысль запала мне в голову настолько, что я постоянно оправдывала ею свою неспособность принимать новые и важные решения. ⠀ 90 % людей нашей страны живут под этим девизом. ⠀ Ходят на работу, которая их не устраивает. Получают копейки. Терпят начальника-мудака. Потому что «курочка по зёрнышку», мол, такая работа лучше, чем никакой. ⠀ Живут в хрущевках и клоповниках, в тесных однушках, купленных в ипотеку, потому что уж лучше такое жильё, чем никакого. ⠀ Встречаются с человеком, которого не любят. Который им даже не особо нравится. Заключают брак. Рожают детей. А потом терпят скандалы, побои, измены. Ну, потому что у ребёнка должен быть отец, потому что вдвоём легче. Одному плохо. Да и «кто ж на меня уже посмотрит». ⠀ Делают выбор в пользу того, что есть, даже если их это не устраивает. Потому что оно есть, оно стабильно, как никак. Потому что страшно боятся. Ведь вариант получше надо искать. Работать, добиваться. Тратить время, деньги, силы. А в конечном итоге, можно вовсе все потерять, рискнув. Нет, бред какой-то. Лучше сидеть в своём грязном и холодном болотце, отмахиваться от мух и ждать, вдруг тебе на голову свалится счастье. ⠀ А оно не свалится. И пока ты не рискнёшь, не вылезешь из своего болота, ничего в твоей жизни не изменится. ⠀ Я не так давно поняла, что вылезать из зоны «сомнительного» комфорта просто необходимо. Я побоялась рискнуть и сделать важный шаг навстречу переменам, осталась в своём стабильном «болоте». И горько пожалела. Может оно и к лучшему. Никогда не знаешь, где найдёшь, а где потеряешь. Зато стала мудрее) ⠀ А вы согласны с тем, что мы сами виноваты во всех своих бедах? И что нужно вылезать из «зоны комфорта»?Почему да, почему нет? ⠀ #небонутые #вертолет #piloteye #helicopter #вертолет #ми8 #skylovers #aviation #sky #pilot #живи #действуй

A post shared by @ helificent on

Какую цель ты преследуешь, что хочешь донести?

Мысль о том, что каждый способен заниматься тем, что ему хочется. Что девушки-пилотессы есть и они не хуже мужчин справляются со своими обязанностями.

View this post on Instagram

«Лучше плохая стабильность, чем хорошая неопределенность.» ⠀ Так в своё время сказал мой командир. До недавнего времени я с этим соглашалась. Эта мысль запала мне в голову настолько, что я постоянно оправдывала ею свою неспособность принимать новые и важные решения. ⠀ 90 % людей нашей страны живут под этим девизом. ⠀ Ходят на работу, которая их не устраивает. Получают копейки. Терпят начальника-мудака. Потому что «курочка по зёрнышку», мол, такая работа лучше, чем никакой. ⠀ Живут в хрущевках и клоповниках, в тесных однушках, купленных в ипотеку, потому что уж лучше такое жильё, чем никакого. ⠀ Встречаются с человеком, которого не любят. Который им даже не особо нравится. Заключают брак. Рожают детей. А потом терпят скандалы, побои, измены. Ну, потому что у ребёнка должен быть отец, потому что вдвоём легче. Одному плохо. Да и «кто ж на меня уже посмотрит». ⠀ Делают выбор в пользу того, что есть, даже если их это не устраивает. Потому что оно есть, оно стабильно, как никак. Потому что страшно боятся. Ведь вариант получше надо искать. Работать, добиваться. Тратить время, деньги, силы. А в конечном итоге, можно вовсе все потерять, рискнув. Нет, бред какой-то. Лучше сидеть в своём грязном и холодном болотце, отмахиваться от мух и ждать, вдруг тебе на голову свалится счастье. ⠀ А оно не свалится. И пока ты не рискнёшь, не вылезешь из своего болота, ничего в твоей жизни не изменится. ⠀ Я не так давно поняла, что вылезать из зоны «сомнительного» комфорта просто необходимо. Я побоялась рискнуть и сделать важный шаг навстречу переменам, осталась в своём стабильном «болоте». И горько пожалела. Может оно и к лучшему. Никогда не знаешь, где найдёшь, а где потеряешь. Зато стала мудрее) ⠀ А вы согласны с тем, что мы сами виноваты во всех своих бедах? И что нужно вылезать из «зоны комфорта»?Почему да, почему нет? ⠀ #небонутые #вертолет #piloteye #helicopter #вертолет #ми8 #skylovers #aviation #sky #pilot #живи #действуй

A post shared by @ helificent on

Каким ты видишь авиацию будущего?

Это равная авиация, полная порядка.

View this post on Instagram

Прошу прощения за то, что надолго пропала с публикациями. Хотелось побыть наедине с самой собой, что не слишком выходит, в общем-то.. творческий кризис, наверное. Много мыслей, проблем, предстоящих изменений. Голова кругом. Но не буду о грустном) ⠀ Вчера в преддверии замечательного праздника, отмечаемого сегодня, мы работали. Погода была чудесная, рейс короткий. Ну не полёт, а песня! Утро началось с поздравлений летнаба, диспетчерский состав тоже поздравил с наступающим. Работу выполнили, идём в Туношну. ⠀ При подлете слышим, что заходит борт на посадку. Докладываем вход в круг, диспетчер просит сделать пару виражиков, дабы борт спокойно сел. Выполняю левый вираж. Ещё один. Погода шикарная, в процессе наблюдаем, как сел Ан-12, при этом оставив целое облако чёрного дыма и стал освобождать полосу. ⠀ Диспетчер разрешает продолжить заход, ну и мы начинаем потихоньку подползать. Ан-12, подняв очередное облако чёрного дыма, с огромной скоростью начинает рулить по полосе. Диспетчер-молодой паренёк-стажёр, начинает просто кричать в эфир: ⠀ - Борт ***, снизьте скорость руления, слишком быстро!!! ⠀ На что получает совершенно издевательский ответ: - Мы на праздник торопимся. ⠀ Диспетчер в афиге, в эфире тишина. Экипаж «Антонова» решил пояснить. ⠀ - Нормальная скорость, не боись, у вас же сцепление хорошее. ⠀ На что диспетчер выдыхает и говорит: - Вы нас напугали. Так быстро, что аж страшно.. ⠀ На что экипаж Ан-12 отвечает: - Ну, у вас же там женщины на вертолёте заходят, нужно побыстрее им полосу освободить.. ⠀ Занавес) ⠀ #небо #авиация #небонутые #самаякрасиваяработа #ялюблюсвоюработу #неходитепацанывавиацию #skylovers #pilot #helicopter

A post shared by @ helificent on

Теперь небольшой блиц-опрос. Кого ты считаешь примером в профессии?

Галину Валерьевну – командира воздушного судна, на котором мы работаем, а ещё российскую пилотессу Светлану Капанину.

View this post on Instagram

#shturm_о_работе ⠀ Работая в авиации, я и моя КВС испытываем на себе повышенное внимание со стороны всех, работников аэропорта в особенности. И если в Ярославле к нам совсем привыкли, то Липецкий аэропорт весь стоял на ушах. ⠀ Заходим в санчасть, возле кабинета толпятся заправщики, техники и прочие работники. Галина Валерьевна с бортмехаником уже прошли осмотр, я осталась забирать задание. Слышу такой разговор: «-О, смотри, какой экипаж красивый! -Женщины..на Ми-8, между прочим! Знаешь, как тяжело на восьмёрке работать!? -Знаю..у них в компании что, нормальных мужиков нет что ли?» ⠀ Как-то зашла в уборную, конечно же женскую, один из сотрудников сказал сотруднице, мол, «Если мальчик ощущает себя девочкой, то он должен ходить в женский туалет. В данном случае должно быть также!» ⠀ Диспетчера однажды вежливо предупредили, когда мы просили запуск, чтобы мы были внимательнее, потому что у нас под винтами люди! (Это не люди какие-то мимо проходящие, это техники, простихоспаде,они и должны стоять возле вертолета в зелёных жилетах и контролировать запуск..) ПДСП отметил, когда мы заходили подписывать акты, что мы произвели очень красивую и аккуратную посадку, мол, сразу видно, что женские руки. ⠀ Я могу вспомнить ещё очень много ситуаций, реплик и прочего. Многие не увидят ничего такого и скажут, что это нормальная реакция, ведь почти женский экипаж на Ми-8 - нонсенс. А я скажу..что я просто устала и хочу спокойно работать, как все) ⠀ А вы как считаете? ⠀ #aviation #pilot #экипаж #женскийэкипаж #ми8 #вертолет #helicopter #самаякрасиваяработа #ялюблюсвоюработу #неходитепацанывавиацию

A post shared by @ helificent on

Твоё самое большое достижение?

Двукратная бронза на Чемпионае России по мас-рестлингу.

View this post on Instagram

УБИЙСТВО РАДИ УДОВОЛЬСТВИЯ ⠀ Сегодня нам наконец-то удалось полетать. Мы привычно патрулировали нефтепровод, и поблизости было необычайно много лосей. В здешних лесах довольно много живности, но сегодня они ходили почти по трассе, близко к дорогам и деревням. Конечно, ведь целую неделю наш вертолёт их не беспокоил. Но помимо большого количества животных было также много охотников. И сегодня мы увидели убийство, кровь на снегу. Много крови. ⠀ Травля дикого животного большим количеством людей с собаками и ружьями закончилась успешно. Они убили лося. Тут же стали разделывать. Крови натекло очень много, а на белом снегу с небольшой высоты картина предстала во всей «красе». Увидев вертолёт, все бросились бежать. Испугались, по всей видимости. На обратном пути мы увидели их километров за 50 от того места. Они продолжили разделывать тушу почти незаметно, в более густом лесу. ⠀ В своё время мне с экипажем приходилось возить разных заказчиков. И однажды на нашем пассажирском Ми-8ПС мы повезли очень высокопоставленных людей в небольшое охотничье хозяйство буквально в 200 километрах от Тюмени. Сели, высадили пассажиров, подготовили вертолёт к ночевке и поехали в гостиницу. Нас забрала легковушка и повезла через все хозяйство. Территория была довольно большой и живописной, по пути я заметила много кормушек. И к моему удивлению, на дорогу вышли Олени. Они стояли и смотрели на машину, совершенно не боялись, нам даже пришлось остановиться и подождать, пока они уйдут. Пока мы ехали по территории, удалось увидеть ещё и косуль, лосей, целое семейство кабанов. ⠀ Но олени.. Один самец с огромными рогами стоял и смотрел в упор. Такой красивый и статный. В его глазах не было и капли страха. И я поняла, что мы привезли его смерть. Мы привезли сюда кучку богатых и статусных людей, чтобы они убивали прекрасных животных, которые даже не убегут и не станут сопротивляться, просто ради забавы.. ⠀ Да, все мы не без греха. Я не веган, не гринписовец и не зоозощитник. Но при таком огромном выборе еды, одежды и развлечений охота...настоящее варварство. Я этого не понимаю. И не пойму. ⠀ #природа #закат #доммилыйдом #россия #нетубийствуживотных

A post shared by @ helificent on

Топ-5 приложений, которыми ты пользуешься каждый день?

Музыка, Телеграм, Инстаграм, камера и калькулятор.

View this post on Instagram

⠀ ⠀ Просто полный дзен и умиротворяющее счастье рядом с моим малышом. ⠀ Шикарная погода, подъем на три тысячи метров, три авторотации, 10 посадок, короткий рейс над золотоосенним лесом по сбору начальства с нефтяной трубы и домой. ⠀ Просто счастлива. И вам того же желаю. ⠀ Кольцо от @avia.shop ❤️❤️❤️ ⠀ #небовертолетдевушка #ми8 #самаякрасиваяработа #небонутые #этодиагноз #второйпилот #ялюблюсвоюработу

A post shared by @ helificent on

Компания, в которой ты бы хотела работать?

Не могу назвать конкретную, но хотела бы работать на большом лайнере в крупной европейской компании.

View this post on Instagram

Если честно, я не ожидала после вчерашних сторис получить такой мощный отклик в Директ с советами и поддержкой. Спасибо вам, ребят, вы лучшие!❤️ ⠀ Когда мне грустно, я перечитываю несколько раз это стихотворение. И решила поделиться им с вами. ⠀ «Я повез ребенка за сто земель, показать, что пыль, а не карамель на зубах хрустит у людей, и жаль, что у них каждый день из семи - печаль, что они бедны, пока мы богаты, что от горя крыши домов покаты, что не всем - бассейн, палисад и вилла, что судьба кого-то в руках сдавила и никак не вытащить, не помочь. ⠀ Мы с ребенком перекантовались ночь в захудалой хижине рыбака. исколов соломой себе бока, я ворочался долго и встал без сил, по дороге домой у сынка спросил: - ты увидел, как люди бедны бывают, ноги в пыль дорожную обувают? ⠀ Сын ответил: - да. эта пыль - живая. вот у нас - собака сторожевая, а у них там целых четыре пса, вот у нас бассейн - а у них есть бухта, я, как только увидел, воскликнул "ух ты!", вот у нас сто ламп освещают сад, а у них там звезды на небесах, во дворе ты маме поставил зонт, чтоб она отдыхала; а горизонт - он такой, что края его не видны даже в самых ярких лучах заката. ⠀ Папа, как же те рыбаки богаты, папа, я увидел, как мы бедны. ⠀ И лишился я дара речи, с коня я слез, и увидел, как руки раскинул лес, и услышал, как небо над головой говорит мне, что я - живой. (с) Стефания Данилова 2013 ⠀ Фото сделано мной в аэропорту Домодедово между пересадками. Без фотоаппарата не хожу и люблю пялиться в стекло на этих «больших птиц») #россия #авиация #самаякрасиваяработа #ялюблюсвоюработу #пилот #командир #второйпилот #russia #aviation #pilot #copilot #airplanes

A post shared by @ helificent on

Какая бы цитата могла бы лечь в основу твоего личного гимна?

Ты верен весь одной струне,И не задет другим недугом.Но две души живут во мне,И обе не в ладах друг с другом.Одна как страсть любви пылка,И жадно льнёт к земле всецело.Другая вся за облакаТак и рванулась бы из тела.

View this post on Instagram

КАК Я СТАЛА ВЕРТОЛЁТЧИЦЕЙ ⠀ Часть 2 ⠀ #tatiavia_навертолет ⠀ Важно отметить вот что. Мой папа всегда мечтал быть именно вертолетчиком. После школы пробовал поступить в Сызрань, хотел быть боевым летчиком, но его завалили на Центральной комиссии. В Кременчуг на гражданку тоже не сложилось, и он поступил в Бугуруслан. После выпуска летал на Ан-2 в Уктусе, где, все-таки, смог переучиться на вертолёт и исполнить свою мечту. Я же о вертолётах никогда не думала, а вот папа подумал, летают ли женщины на этих чудесных машинах? «О’кей, Гугл!» Так он и вышел на Галину Валерьевну. ⠀ Папа написал, и они очень сдружились, ровесники-вертолётчики, влюблённые в небо. И, конечно, он рассказал обо мне и своей боли. И о провальном собеседовании в МЧС. Галина Валерьевна понимала меня, как никто. Периодически оставляла комментарии к моим фотографиям, что у меня все получится, что я справлюсь. А я даже не знала и не представляла, кто эта женщина.. ⠀ А эта женщина не по наслышке знает, чего стоит девушке пробиться в авиацию. Тем более вертолётную. Она окончила Волчанское училище. У них был спецнабор. Решили поэкспериментировать и набрали девушек на разные отделения: самолёты, вертолёты и парашютный спорт. После работала пилотом-инструктором на Ми-2. ⠀ Ее взяли в авиакомпанию и переучили на Ми-8. В РосАвиации спросили, почему на документах женская фамилия и разорвали представление на получение пилотского, потому что «Баба на восьмерке-это неслыханно!» Со скандалом компания добилась пилотского для неё, потому что деньги на обучение нужно было отбивать. Начальство говорило: «Ну куда ты лезешь, ну хочешь налёт на пенсию? Сделаем! Будешь пенсию получать, только сиди на кухне!» А когда она сказала, что хочет летать и налёт на пенсию ей не нужен, ей дали ровно месяц командировки на Север, сказав, мол, не дай бог ты экипаж заблудишь, если даже по взгляду командира поймём, что что-то не так, вылетишь пробкой из конторы.. ⠀ Разве она могла остаться в стороне? ⠀

A post shared by @ helificent on